Подросток на перекрестке

Дело не только в шлеме

Дело не только в шлеме


Маневренный, легкий, сравнительно недорогой, не нужны ни права, ни регистрационный номер. Еще не мотоцикл, но уже не велосипед: скутер для большого города с его вечными пробками, казалось, просто находка! Только незнание правил и полная доступность такого вида транспорта часто приводят к печальным последствиям.


Что ни день, то очередное ДТП с участием скутеристов. Недавно в Бресте 14–летняя школьница, управляя мотороллером, на перекрестке не уступила дорогу грузовику. То ли не обратила внимания на знак, то ли попросту не знала, что он обозначает... В результате юная «байкерша» и ее пассажир (ученик 7–го класса) с черепно–мозговой травмой, рваными ранами, ссадинами попали в хирургическое отделение Брестской детской областной больницы.


Сейчас выясняют, как скутер попал к детям в руки и почему родители, если уж не пожалели денег на опасную игрушку, не позаботились о мотошлеме. Тем более что это обязательное условие для передвижения на скутере.


— Родители, покупая мотороллер, должны знать, что при всей простоте управления он развивает неплохую скорость, — говорит Евгений Лапец, начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения специального подразделения ДПС «Стрела». — Любая неровность дороги, мокрый после дождя асфальт — уже опасность. А подростки, управляющие скутерами, часто не знают даже основ ПДД.


Получается интересная ситуация: родители дарят скутер, допустим, подросшему сыну на 15–летие. Получить права категории «А» он еще не может, а ждать уже невмоготу. Скутер–то вот он — стоит новенький... Зачем тогда искушать? Невзирая на запреты, скутериста можно встретить и на третьей полосе, и на тротуаре. Никакие увещевания не помогают — дети по–прежнему гоняют по пешеходным дорожкам, распугивая прохожих. Возможно, имеет смысл ввести более жесткую и дифференцированную ответственность для родителей набедокуривших скутеристов–недорослей?


Впрочем, скутерам покорны все возрасты. В Минске при простом повороте направо поскользнулся и упал скутер, за рулем которого был взрослый мужчина. Скорость движения была относительно небольшой. По словам водителя, чуть больше 40 километров в час. Однако этого хватило, чтобы с несколькими переломами и ушибами он был доставлен в больницу.


— Еще одна большая проблема этого миниатюрного транспорта — маленькие колеса, — продолжает Евгений Лапец. — Они имеют большой радиус поворота руля и потому очень неустойчивы при управлении. Чуть крутанул руль, колесо уже повернулось. А если еще ямка — водитель просто перелетает через переднее колесо... Кажется, очевидные вещи — техника безопасности движения, но многие не в курсе. А всему этому учат при подготовке водителей.


Пока одной из главных задач ГАИ остается профилактическая работа, ведь ввести подкатегорию для скутеристов планируют только к концу этого — началу следующего года. Кстати, сами «наездники» легкого двухколесного транспорта считают, что такие меры — не панацея от нынешних бед.


— Опыт России и Украины показывает, что в отдельных случаях это даже привело к росту аварийных ситуаций, — говорят опытные скутеристы, давно получившие водительское удостоверение и хорошо изучившие вопрос. — Скутеры подросткам уже куплены. Просто так от них сейчас никто уже не откажется. А завидев издалека человека в форме, такой водитель начинает нервничать, совершать хаотичные движения... Введение более жесткой ответственности для родителей помогло бы исправить ситуацию.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter