Подростков проще кормить, чем одевать…

Данные о реализации белья и верхней одежды, полученные в управлении торговли Гомельского облисполкома подтверждают: дефицита этой продукции в регионе нет. В сентябре этот показатель к уровню прошлого года составил 117 процентов (близки к приведенным и прогнозируемые итоги работы торговли за октябрь), а по данным за 9 месяцев, прошлогодний объем превышен на 14 процентов. Вместе с тем, замечают в управлении, в сопоставимых показателях объемов продаж доля рынка сократилась за названный период на 3 процента. Иными словами, как отметила в разговоре с корреспондентом «Р» ведущий специалист отдела государственного регулирования потребительского рынка непродовольственных товаров управления торговли Нина Бураченко, население области, еще несколько лет назад активно решавшее проблемы приобретения сезонной одежды на рынках области, теперь все больше отдает предпочтение покупке пальто и курток в торговых предприятиях региона.
Данные о реализации белья и верхней одежды, полученные в управлении торговли Гомельского облисполкома подтверждают: дефицита этой продукции в регионе нет. В сентябре этот показатель к уровню прошлого года составил 117 процентов (близки к приведенным и прогнозируемые итоги работы торговли за октябрь), а по данным за 9 месяцев, прошлогодний объем превышен на 14 процентов. Вместе с тем, замечают в управлении, в сопоставимых показателях объемов продаж доля рынка сократилась за названный период на 3 процента. Иными словами, как отметила в разговоре с корреспондентом «Р» ведущий специалист отдела государственного регулирования потребительского рынка непродовольственных товаров управления торговли Нина Бураченко, население области, еще несколько лет назад активно решавшее проблемы приобретения сезонной одежды на рынках области, теперь все больше отдает предпочтение покупке пальто и курток в торговых предприятиях региона. Основными причинами покупатели называют расширение ассортимента и улучшение качества швейных товаров, производимых белорусскими предприятиями. Во многом, замечалось, при выпуске верхней одежды начали учитываться тенденции современной моды, что немаловажно при покупке, особенно для молодых покупателей. Среди производителей, чья продукция пользуется устойчивым спросом на Гомельщине, названы минское предприятие по выпуску женской одежды «Элема», витебская фабрика «Знамя индустриализации», специализирующаяся на пошиве верхней одежды для мужчин, оршанская фабрика «Свiтанак», где выпускается широкий ассортимент аналогичных товаров для детей и подростков. Отрадно, что в ассортиментном перечне сезонной верхней одежды в магазинах области сегодня до 85 процентов занимают отечественные изделия. Хотя, и это признают в областном управлении торговли, с выбором верхней одежды осенне-зимнего ассортимента в торговых предприятиях как раз подростки, в первую очередь девочки, и испытывают трудности. Эта часть населения, по большому счету, как-то выпала из поля зрения отечественных производителей пальто и курток. Тревожит и тот факт, что производители и торговые предприятия (в большинстве своем из-за отсутствия оборотных средств) слабо учитывают запросы покупателей. Еще достаточно редко здесь проводятся уценки товаров, небогата практика снижения торговых надбавок и проведения сезонных распродаж одежды... Есть, правда, и примеры иного порядка, характерные, прежде всего, для магазинов фирменной торговли, которых в области немного. В уже названном выше торговом предприятии “Элема” (ТРЦ “Орбита” облпотребсоюза), к примеру, неплохо поставлена реклама реализуемых товаров, регулярно обновляется ассортимент, проводятся уценки и переоценки верхней одежды и костюмов, четко налажена система проведения сезонных распродаж. И неслучайно, что магазин на улице Советской пользуется большой популярностью у населения области, гостей города над Сожем. Кстати, и цены в этом магазине - для разной толщины потребительского кошелька. Добротные демисезонные и зимние пальто - от 150 до 550 тысяч рублей (в зависимости от ткани, вида меха, используемого для воротника и отделки). Понятно, что элитная одежда, рассчитанная на определенный контингент покупателей, в массовом порядке в торговые предприятия области не завозится. Товары здесь в основном ориентированы на потребителя со средним достатком. Что касается элитных нарядов, то граждане, имеющие на это средства, везут их из столицы или из-за границы. И, по понятным причинам, в рыночных бутиках не толкаются...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter