О невыносимости женского бытия

Подрезанная красота

— Как не сойти с ума от собственной красоты?

— Никак...

А вы заметили, что когда парни говорят: «Каждая девушка прекрасна по своему!» — они врут. Ни один еще не договорил это предложение, не почесав нос, рот или не прищурив глаз. Ложь сложно прятать. Еще меньше кавалеры хотят, чтобы сами дамы так думали. Носили в себе красоту и достоинство. Ежеминутно. Ежемоментно. Потому что красивой и уверенной в себе спутницей сложно манипулировать. А мужчина... Даже тот, который самый лучший. Принц. Или где–то рядом. Он же обладать хочет. Владеть целиком и полностью. А как можно завладеть красотой? Или пятью минутами заката?.. Они всем принадлежат. Так и красивая леди открыта любому восприятию. Хоть хиджаб на нее надень, хоть халат и бигуди, хоть конскую сбрую, мешок, трико с вытянутыми коленками... Не–е–е, это слишком!

Мужчине нужно, чтобы женщина не верила в свою красоту. И только рядом с ним раскрывалась. И то до определенного предела. Поэтому бессознательно каждый нормальный мужик будет растить в своей избраннице какой–нибудь комплекс. Ненароком бросит взгляд на ту, что худее, посмеется над шуткой той, что остроумнее, восхитится прозорливости той, что мудрее. Одной лишь тени на лице близкого человека бывает достаточно, чтобы принять все удары и вину на себя. И дальше — бегом! Лечить заниженную самооценку.

А ведь они не со зла. Я вот даже пытаюсь представить себе того единственного, который свою даму сердца возвысит и не убоится. То есть, наоборот, не убоится и возвысит. Сам останется внизу, чтобы возлагать букеты к подножию монумента. Стихи писать, картины. И пребывать в шоке от своего собственного ничтожества.

Когда в ее обличии проходит

Сама Любовь меж сверстниц молодых,

Растет мой жар, — чем ярче жен других

Она красой победной превосходит.

                    Петрарка. Высшая литература. Не жизнь.

Красивая, знающая, что за ней и в ней водится, не нужна мужчине. Странная она. И тот самый парень, который только что, потирая нос, рассказывал, что все барышни — богини, возмутится: «Да что она о себе думает?! Внешность немодельная, нос длинный, ноги короткие...» Только она все равно красивая. Потому что это осознание той самой уникальности, которую в каждую из нас при рождении вдохнули. Которая и в морщинках прячется, и в уставшем лице. И эта осознанность открывает путь к свободе. Разве можно на нее такую влиять? Ею владеть? Брать ее на работу и увольнять? Прицепить к ней воз или впрячь в плуг?

Красивая приходит сама и уходит сама. Делает то, что считает нужным. Другое не делает.

Я живу в мире обычном. Здесь красивых женщин нет. Много миленьких, симпатичных, ярких. Некоторые из них делают ежедневно два–три десятка селфи, чтобы убедиться еще раз в собственной привлекательности. Другие выше этого глупого занятия, но в зеркало бросают критические взгляды и тайком посещают косметологов. Третьи проявляют себя в труде. Всяком возможном. Для четвертых то, что дом — полная чаша, вполне себе весомый аргумент собственной жизнепригодности. Пятые собирают дары влиятельных любовников. Шестые еще как–то так. Седьмые спорят с миром, объявляя женщину свободной от всех предрассудков и, забросив косметичку с просроченными помадами и кремами, пишут научные работы.

И совсем нет красивых. Но откуда я о них знаю?

Дело в том, что каждая из всех этих мной упомянутых иногда возьмет да как засверкает! Это бывает в минуты безудержного горя. Или счастья. Или увлеченности. Или спокойствия. Такой буддистской тотальной тишины. Штиля. СВЕТ! У меня сразу из глаз слезы. Я так странно реагирую. И понимаю, что, если мир перевернется в сторону женской настоящести, так всегда и буду плакать. А может, потом привыкну. Не знаю. Пока нет предпосылок к такому повороту событий. И как пронзительно кричал Джеймс Браун — It’s a Man’s, Man’s, Man’s World, который без женщин потерялся бы в пустоте и горечи. А потому отведена им (нам) довольная важная роль. Может, даже главная. Только сказать об этом нельзя. Потому что от такой красивой красоты можно самой с ума сойти. А мужчина получается вроде предохранителя от конца света. Почетная роль!

Опять шучу. Почти...

Т.С.

Советская Белоруссия № 48 (24678). Пятница, 13 марта 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter