Подопытные пассажиры

Стремление изыскивать ресурсы, которые помогали бы городу или району сводить дебет с кредитом, безусловно, похвально.
Стремление изыскивать ресурсы, которые помогали бы городу или району сводить дебет с кредитом, безусловно, похвально. Однако не всякое многообещающее управленческое решение оказывается окупаемым. Подчас экономия оборачивается лишними хлопотами как для граждан, так и для власти.

Долгие годы могилевский троллейбусный маршрут "двойка" связывал микрорайон Зеленый Луг с заводом "Трансмаш". Однако в первую субботу лета могилевчан ожидал сюрприз: часть "двоек" курсировала между Зеленым Лугом и площадью Орджоникидзе, другая часть троллейбусов этого же маршрута перевозила пассажиров от площади Орджоникидзе до "Трансмаша". Сущая вроде бы мелочь, даже не областного значения, а недовольства и недоразумений породила не меньше, чем поправка в какой-нибудь социальный закон.

Зачем "располовинили" маршрут, какая в том была транспортно-инфраструктурная надобность, люди не задумывались. Но очень хорошо было понятно другое: вчера за проезд до ЦУМа из того же Зеленого Луга пробивал один талончик, а на следующий день уже два - из-за пересадки на площади на тот же самый троллейбус.

В отделе транспорта горисполкома, как и на предприятии "Горэлектротранспорт" не отрицали, что эксперимент ставил целью экономию средств. Там успокаивали: изменения временные, только на лето. А разъяснять, конечно, пришлось, потому что на горисполком и редакции местных газет обрушилась лавина звонков. Жители, впрочем, не ограничились выплеском эмоций, они отреагировали и экономически: "двоечки" опустели, катались незаполненные - вместо ожидаемой прибыли получен убыток.

Экспериментаторы вынуждены были отступать. По выходным одну из "половинок" маршрута продлили до железнодорожного вокзала, чтобы дачники могли добираться до электричек с прежними, а не удвоенными затратами. Хуже того: нововведения следовали одно за другим, пассажиры не успевали ориентироваться, и это создавало дополнительную сумятицу и столпотворение на остановках. Наконец "двоечку" по будним дням пустили по привычному маршруту...

Так опытным путем было установлено, что эксперимент явно не удался. Председатель Могилевского городского общества защиты прав потребителей Василий Черный коротко прокомментировал итог

:- Да ведь сначала следовало мнением людей поинтересоваться. Опрос пассажиров сразу бы показал, что не стоит огород городить. Результат был бы тот же, только без материальных и моральных издержек для города и транспортников.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter