Подход с умом

Его практикуют на Молодечненском электромеханическом заводе Гибкая и мобильная структура технологических процессов предприятия позволяет быстро осваивать новые виды продукции, выпускать ее различными сериями, в том числе и малыми партиями. В номенклатуре завода — изделия для строительства, машиностроительной техники, автомобилестроения, продукция для нефтегазовой промышленности и энергетики. Основную же долю объема производства занимает оборудование для железнодорожного транспорта. Вагонные замедлители, помимо нужд Белорусской железной дороги, обслуживают транспортные предприятия в России, Казахстане, Латвии, Эстонии. Примечательно, что в перспективе рост объемов производства молодечненские машиностроители связывают с наращиванием выпуска этого изделия: уж очень велик спрос. Сейчас изготавливается 2 вагонных замедлителя в месяц, но планируется довести выпуск до 30—40 агрегатов в год. Если учесть, что стоимость одного замедлителя 1,5 миллиарда рублей, то ожидается существенное увеличение прибыли. Наращиванию объемов способствуют закупка нового оборудования и модернизация уже действующего, в том числе станков с ЧПУ. На уже далеко не новое оборудование ставятся современные «мозги». Причем делается это своими силами. Как показывает практика, мера «омолаживания» очень эффективна: минимум затрат, нет необходимости осваивать новое оборудование, да и все дефекты на станке устранены. Большие надежды руководство возлагает и на новую производственную площадку. Сюда, несмотря на определенные трудности, будет переведено производство замедлителей. Основным же достоинством нового производства станет наличие железнодорожной ветки, что значительно упростит погрузку изделия, вес которого составляет 25 тонн. На снимке: заместитель начальника монтажно-сборочного цеха по качеству Дмитрий ОрловИЧ проверяет качество электронных счетчиков. Фото: Александр ТОЛОЧКО

Его практикуют на Молодечненском электромеханическом заводе

Гибкая и мобильная структура технологических процессов предприятия позволяет быстро осваивать новые виды продукции, выпускать ее различными сериями, в том числе и малыми партиями. В номенклатуре завода — изделия для строительства, машиностроительной техники, автомобилестроения, продукция для нефтегазовой промышленности и энергетики. Основную же долю объема производства занимает оборудование для железнодорожного транспорта.

Вагонные замедлители, помимо нужд Белорусской железной дороги, обслуживают транспортные предприятия в России, Казахстане, Латвии, Эстонии. Примечательно, что в перспективе рост объемов производства молодечненские машиностроители связывают с наращиванием выпуска этого изделия: уж очень велик спрос. Сейчас изготавливается 2 вагонных замедлителя в месяц, но планируется довести выпуск до 30—40 агрегатов в год. Если учесть, что стоимость одного замедлителя 1,5 миллиарда рублей, то ожидается существенное увеличение прибыли.

Наращиванию объемов способствуют закупка нового оборудования и модернизация уже действующего, в том числе станков с ЧПУ. На уже далеко не новое оборудование ставятся современные «мозги». Причем делается это своими силами. Как показывает практика, мера «омолаживания» очень эффективна: минимум затрат, нет необходимости осваивать новое оборудование, да и все дефекты на станке устранены.

Большие надежды руководство возлагает и на новую производственную площадку. Сюда, несмотря на определенные трудности, будет переведено производство замедлителей. Основным же достоинством нового производства станет наличие железнодорожной ветки, что значительно упростит погрузку изделия, вес которого составляет 25 тонн.

На снимке: слесари механосборочных работ Дмитрий Буйницкий, Денис Гончаров и Артем Прохоров занимаются сборкой управляющей системы замедлителя.

Фото: Александр ТОЛОЧКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter