Подать на прилавок есть что

Не все «сузор’е смаку», производимое в столичной области, попадает в местную торговую сеть

К сожалению, не все «сузор’е смаку», производимое в столичной области, попадает в местную торговую сеть

Поводом для разговора на эту тему на уровне руководства Минского облисполкома послужили свежие примеры работы объектов торговли Воложинского района. Их «привез» оттуда сам губернатор Леонид Крупец, посетив г.п. Ивенец, другие населенные пункты. В магазинах райпо там можно встретить товар из стран далеких и близких, порой невостребованный, а вот молочной, плодоовощной продукции перерабатывающих заводов родной области почему-то не видно.

Ладно, если бы ее не было или качеством «хромала». Все как раз наоборот. Подтверждением тому – растущий спрос на изделия наших мастеров в сопредельных странах, а теперь и за тысячи километров от мест их выработки. Удельный вес поставок предприятий Минщины на экспорт по молочной группе составляет нынче 70 процентов, по мясной продукции – около 40.

Основным партнером, как известно, остается Россия, но в текущем году география внешней торговли в сравнении с прошлым годом расширилась еще на 14 регионов и теперь охватывает 25 стран мира. В этом перечне – государства Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Евросоюза, СНГ. В итоге за 11 месяцев т.г. экспорт возрос к уровню прошлого года на 40 процентов.

Как отметил начальник отдела маркетинга, сбыта и снабжения ГУ «Миноблмясомолпром» Леонид Павлович, со столь же пристальным вниманием отслеживается и качество продукции, ее ассортиментный ряд. Этому способствует техническое перевооружение предприятий. Нынче всестороннее обновление произошло на Березинском и Любанском сыродельных комбинатах, готовится серьезная реконструкция на молодечненском комбинате и его филиалах.

В достоинствах продовольственной продукции столичной области представители торговли могли еще раз убедиться на вы-ставке-дегустации, которая была специально организована в Доме культуры д. Сеница Минского района. Впрочем, сомневаться в качественных оценках изделий, даже спорить о вкусах нужды не было: товар действительно хорош по всем параметрам, признавали участники встречи. А вот почему он не доходит до прилавка – разговор иной.

В первую очередь не отработана четкая система взаимодействия предприятий-производителей и системы торговли, где бы был предусмотрен порядок доставки продукции в торговую сеть, включая сельские магазины. Часть объектов может охватить сам местный завод, часть – райпо своим транспортом.

Предприятия-переработчики должны еще более гибко реагировать на предложения, просьбы торговли по более мелкой фасовке сметаны, молока, творога. На смолевичском заводе, например, недавно освоили выпуск твердого сыра в вакуумной упаковке формовкой 500 граммов. Инициативу высоко оценили коллеги, поскольку с таким пакетиком удобно работать в мелкооптовой и розничной торговле. Подобные поиски всегда оценит и покупатель.

Хорошие отзывы получили овощные и фруктовые соки консервных заводов области. Но в магазинах госторговли, потребкооперации превалируют украинские, российские. Между прочим, эту позицию никак не отслеживают и местные власти, должностные лица управлений экономики райисполкомов. Или такой красноречивый пример. В товарных запасах агрокомбината «Снов» Несвижского района имеется около 2 млн. туб мясной тушенки. В то же время в магазинах области вам могут предложить какую угодно, от российской до прибалтийской, только не свою, хорошо известную покупателю своим качеством.

Председатель облисполкома откровенно вынес свой вердикт: в торговой сети всех форм собственности должны быть представлены все товары, которые производятся в Беларуси, но никоим образом нельзя ущемлять интересов предприятий области.

Более целенаправленно должно отслеживать эти процессы управление торговли облисполкома, в частности, регулярно информировать руководителей торговой сети о наличии, ассортименте товара на предприятиях, его изменении, ценах.

В эти дни по всему столичному региону разворачивается предпраздничная торговля. Руководством области поставлена задача: повсеместно организовать предновогодние мини-ярмарки, позаботиться, чтобы на них были достойно представлены товары, выпущенные на Минщине.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter