Виктор Гончаренко вошел в тренерский штаб московского ЦСКА

Под ружье!

Карьера в России белорусского тренера Виктора Гончаренко полна загадок и мистики. Удачный старт в «Кубани» и увольнение с формулировкой «за мягкость». Сватовство в московский «Спартак» и последующее назначение в «Урал». Месяц работы в Екатеринбурге и загадочное увольнение. А последняя неделя в российской премьер–лиге и вовсе прошла под девизом «слухи о Гончаренко».


Куда только не сватали Виктора Михайловича. Самым, пожалуй, реальным вариантом выглядел казанский «Рубин». Тем более в пятницу из клуба был уволен Ринат Билялетдинов. По крайней мере, «Спорт–Экспресс» отправлял Гончаренко именно в Казань. Комментатор «НТВ–Плюс» Нобель Арустамян видел Гончаренко в питерском «Зените». По его информации, руководство всерьез рассматривало кандидатуру белоруса на замену Андре Виллаш–Боашу. Сам тренер хранил молчание, ограничившись следующей фразой: «Скоро все узнаете».

На прошлой неделе в четверг Гончаренко был замечен в «Минск–Арене» — смотрел матч хоккейного минского «Динамо» с «Нефтехимиком». А уже в субботу камера российского телевидения выхватила Виктора Михайловича на трибуне «Арены Химки» на матче ЦСКА — «Зенит». Первое, что пришло в голову: «Так все–таки «Зенит»?» Но Виктор Михайлович умеет удивлять. Совсем скоро появилась информация, что он принял предложение московского ЦСКА. И пришел не на смену Леониду Слуцкому, а ему на помощь, став старшим тренером. Уже после Гончаренко заявил, что предложение от ЦСКА было самым конкретным. А Леонид Слуцкий признался, что рад такому усилению тренерского штаба: «У Виктора Михайловича появилось чуть больше свободного времени. Мы этим воспользовались и получили очень серьезное, на наш взгляд, усиление тренерского штаба. Нам удалось его заманить!»

Удивительное решение. Ведь еще полгода назад Гончаренко, говоря о гипотетической должности помощника главного тренера, заявил, что «даже не представляет себя в такой роли». Но жизнь порой вносит неожиданные коррективы. Председатель правления БАТЭ Анатолий Капский считает, что наставник сделал правильный выбор:

— Решение абсолютно верное. Работа в ЦСКА — большой опыт. Тем более что Леонид Слуцкий — это тот тренер, у которого Виктор Михайлович может обогатиться знаниями. Да и куда лучше работать в такой серьезной команде, чем трудиться там, где правая рука не знает, что делает левая.

— Были другие предложения у Гончаренко?

— Однозначно Виктор Михайлович рассматривался в качестве главного тренера в других клубах. Но сегодня он посчитал нужным сделать именно такой шаг. Я его поддерживаю.

— Многие называют это понижением в классе?

— Не хочу комментировать мнения молодых журналистов. Все разговоры про понижение в классе — глупости. Так сложилась судьба, что не смог он работать в «Урале» в тех условиях, что там были. Когда поступило предложение от Слуцкого, Виктор Михайлович позвонил мне посоветоваться. Спросил, как на одну чашу весов положить должность старшего тренера в ЦСКА, а на другую — работу главным тренером. Я сказал, что ЦСКА, во–первых, это Лига чемпионов. Во–вторых, это работа со Слуцким, лучшим тренером России в последние годы. Это большая школа, большой интерес. И придя в ЦСКА, Гончаренко нашел тот клуб, где будет думать только о футболе. Армейцы — самый прагматичный, самый грамотный клуб России. Не самый большой бюджет, но все равно показывают лучшие результаты.

tkatchev@sb.by

Советская Белоруссия № 176 (24806). Вторник, 15 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter