Почти обогнали финнов

ОАО «Лидское пиво» по объемам обгонит другие предприятия финского концерна «Olvi»

К концу года ОАО «Лидское пиво» по объемам производства обгонит другие предприятия финского концерна «Olvi»

Для белорусского пивного рынка в этом году может наступить ренессанс: в стране выращен хороший урожай пивоваренного ячменя. Причем из-за засухи далеко не многие страны могут похвастаться хорошими достижениями в выращивании этой культуры. Уже практически очевидно: на международном рынке цена солода должна вырасти, и весьма существенно. И если в прошлые годы по различным причинам пивоваренное сырье отечественного производства было несколько дороже импортного, то в этом году отечественные производители ожидают, что оно будет дешевле, чем в России и Украине. А это дополнительная возможность повысить конкурентоспособность своей продукции и на внутреннем, и на экспортных рынках. Впрочем, и в этом году белорусским пивоварам грех жаловаться. Главное было не упустить момент и воспользоваться жаркой погодой: спрос в июле на напитки наблюдался отменный.

— В июле этого года на лидском пивзаводе был достигнут исторический максимум: с линий предприятия в розничную сеть было отгружено 1,7 млн. дал продукции, — отметил на встрече с журналистами генеральный директор ОАО «Лидское пиво» Аудрюс Микшис. Впрочем, менеджер считает: главные успехи завода – в правильно выбранной стратегии. Она позволила лидскому производителю расти быстрее рынка в пивном сегменте, увеличить объемы продаж пенного напитка за первое полугодие на 16 %. В среднем отрасль прибавила 7,7 %. В конце августа на ОАО «Лидское пиво» заложили новый бродильный корпус, который позволит на 30 % увеличить объемы производства пива и кваса.

Можно с уверенностью констатировать: приобретение в прошлом году контрольного пакета акций ОАО «Лидское пиво» финским концерном «Olvi» – один из самых удачных примеров интеграции белорусского предприятия в международную бизнес-структуру. Менеджер по странам Балтии и Беларуси компании «Olvi» Пеэп Аккель отметил, что в Финляндии очень довольны белорусскими активами. На других рынках, на которых присутствует корпорация, добиться такой динамики роста практически невозможно. Обогатил лидский производитель и продуктовый портфель финской компании: белорусский квас пришелся по вкусу в Литве и Эстонии. Сначала его экспортировали в эти страны, сейчас организовали производство, и продажи растут быстрыми темпами. Впрочем, и другая продукция ОАО «Лидское пиво» пользуется большим спросом в Прибалтике.

— Этим летом я был удивлен, когда один из дилеров умолял прислать ему еще одну фуру с нашей продукцией, — говорит Аудрюс Микшис.

Динамика роста поставок за рубеж в первом полугодии составила рекордные 231,3 %. Даже пришлось сдерживать темпы. Руководитель лидского предприятия считает: у экспорта должна быть стратегия. Разовые «наскоки» дают одномоментные результаты, но, с точки зрения долговременной стратегии, не стоит распыляться, необходимо определить для себя оптимальные рынки сбыта и планомерно их завоевывать. В течение ближайшего года ОАО «Лидское пиво» планирует стать лидером среди предприятий концерна «Olvi» по объемам производства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter