Почему участок трассы Р28 стал гиблым?

Почему место стало гиблым

Безопасность и комфорт — то, за что всегда ратуют госавтоинспектора и пытаются воплотить в жизнь проектировщики дорог. Тогда почему там все еще появляются места, которые автомобилисты называют гиблыми? Что это: совпадение, невнимательность водителей или роковая ошибка тех, кто отвечает за обустройство транспортного сообщения?


Участок трассы Р–28, где произошла авария, в которой столкнулись 7 машин
Фото Артура ПРУПАСА

Мы выехали на трассу Р–28 Минск — Молодечно — Нарочь. На тот самый 34–й километр, где в минувшую субботу столкнулись 7 машин. В аварии люди не пострадали, потому случай не войдет в статистику ГАИ как учетный. Ford Focus, двигаясь со стороны Молодечно, вытолкнул на встречную полосу намеревающийся повернуть налево попутный Chevrolet. Как раз в KIA Sportage, далее по инерции — череда других столкновений. Водитель «Форда» просто отвлекся от управления... Сегодня поток на этом участке тоже достаточно плотный. Автомобилисты, стараясь не задерживать других, уходят на обочину и тем самым нарушают ПДД. «А что делать? — недоумевает Дмитрий Николаев. — Машин много, а дорога — по полосе в каждом направлении. И видимость так себе. Не везде заранее информируют о съездах в деревни, к дачам. Такие указатели должны быть не после перекрестка, а до него и на больших, хорошо видимых стендах: дайте людям возможность сориентироваться заранее! И посмотрите, с какой опаской здесь перебегают пешеходы. Переход нерегулируемый». Дмитрий уехал, мы перемещаемся на 31–й километр автодороги, где 1 августа утром после лобового столкновения погибли два человека, еще трое травмированы. Произошло это возле деревни Горошки, на пересечении трассы Р–28 и МКАД–2. Инспектора ГАИ говорят, что, скорее всего, причиной ДТП стало лопнувшее колесо. Так водитель оказался на встречке.


Один автомобиль врезался в другой, вытолкнув его на встречку

— Проект участка разрабатывался самой передовой белорусской проектной организацией, прошел согласование, госэкспертизу, — рассказывает старший инженер организации дорожного движения ГАИ Минской области Андрей Гладкий. — В итоге построили дорогу, которая соответствует всем установленным требованиям. Теперь здесь новый асфальт, ехать по которому — одно удовольствие. Все стало ясно по знакам, где–то выделены полосы для левого поворота. К организации дорожного движения тут вопросов нет. Задавать их следует нарушителям скоростного режима, правил движения. Тем, кто не учитывает дорожную обстановку. Если взять статистику, то с момента эксплуатации развязки на ней было только одно учетное ДТП. Поэтому не скажу, что место особо аварийное и требующее новых инженерных решений. К тому же на трассе постоянно дежурит ГАИ, установлены камеры фотофиксации.

У водителей несколько иное мнение. Николай К., заметив журналистов с фототехникой, остановился: «По Р–28 ездить сложно, а эта развязка — вообще «шедевр». Страшно представить, что там будет в гололед. Знак «70» не работает, здесь нужен «50» и строжайший скоростной контроль». Андрей Д. рассказывает: «Почему трассу только почти до Лошан сделали четырехполосной ( по две полосы в каждом направлении) с разделительной полосой, не дотянув пару километров до развязки с МКАД–2? Здесь теперь всего две полосы, а движение плотное. На самой развязке съезды с очень крутыми радиусами. Сделали бы классический «клеверный лист». Сейчас на разрешенной скорости входить в такой поворот опасно». Еще один водитель рассказал, что время от времени наблюдает картину: у поворота на Горошки ожидающие левого поворота машины почти выталкивают на встречную те, которые едут сзади. Местный житель Артур Д. едва успел уйти от такого «пинка»: «Хотя я ждал возможности повернуть с включенными стопами и левым поворотником».


Трасса Р–28. Подъезд к развязке возле деревни Горошки. И пешеходный переход,
и небезопасный левый поворот, и непростой изгиб.
Фото Артура ПРУПАСА

Признаться, настораживает даже подъезд к этой развязке. При неслабом трафике практически на перекрестке — нерегулируемый пешеходный переход. Пешеходы, говорят местные, перебегают здесь с опаской. С опаской притормаживают и водители, боясь получить толчок сзади. Теперь свернем к Горошкам. Поворачиваем вправо и с левым поворотником останавливаемся посреди дороги (!), как раз на заезде на путепровод, невольно остановив и едущие за нами машины. И только поймав момент, через встречный поток, мы сворачиваем на нужную дорогу. Кстати, о напряженности участка говорят и следы экстренного торможения на асфальте. Еще момент: указатель о съезде в деревню почему–то установлен за перекрестком (если ехать из Минска), и не знающий местности запросто может попасть в ловушку проектировщиков. Вероятно, для снятия напряженности было бы достаточно увести дорогу правее и пустить ее под мост. Съехать, скажем, к аэропорту «Минск», находясь на путепроводе, тоже проблема, поскольку на нем с обоих направлений сделали два левых поворота, организовав съезды через (!) встречное движение. Почему было не пустить их под мостом?

Не хочется предрекать беду, но на этом месте, похоже, случится еще не одна трагедия. Особенно зимой. Кстати, интересно, ведется ли в Беларуси аудит безопасности дорожного движения? Анализ выгод и затрат: до и после строительства той или иной дороги? Учитывается ли при этом, что ценой любого инцидента на трассе может стать жизнь, причем не одного человека?

gladkaya@sb.by

Советская Белоруссия № 147 (25029). Среда, 3 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter