Почему эту атлетику называют легкой?

На стадионе «Птичье гнездо» начались соревнования по легкой атлетике

Павел ЛыжинВ Пекине — столпотворение. На стадионе «Птичье гнездо» начались соревнования по легкой атлетике, и она сразу же взяла Олимпиаду под свой контроль.

 

Вчера в девять часов утра к месту проведения соревнований было уже не пробиться. Не подумайте чего на организаторов: секьюрити и волонтеры на этих Играх работают, как и все китайцы, — дисциплинированно, но вежливо. Они не пропустят, куда не положено, но всегда выскажут искреннее желание помочь. Вот и накануне они натуральным образом протаскивали меня сквозь плотные ряды болельщиков, которые стремились пройти на стадион. И это ранним утром, когда всем нормальным людям положено если не спать, то выпивать чашечку кофе. «Какое безумие будет здесь вечером», — только и думалось в тот момент, когда из тебя делали ужа, чтобы найти–таки возможность протолкнуть сквозь крайне организованную группу жителей Гуанчжоу, приехавшую за тридевять земель только для того, чтобы увидеть на беговой дорожке лучших спринтеров мира. Они шли на Болта и Пауэлла, а я бежал на толкателей.


На каких–либо других соревнованиях, будь то этапы «Золотой лиги» или даже чемпионат мира, мы бы могли и не встретиться, но Олимпиада — это словно межпланетный съезд. Здесь обязательно попадаешь на интересных людей в самых разнообразных местах. В шатле для прессы можно наткнуться на Евгения Кафельникова. Чемпион сиднейской Олимпиады по теннису заметно погрузнел. Говорят, нынче он активно увлечен гольфом, но в Пекин приехал в том числе и для того, чтобы комментировать матчи на корте. Заходишь в магазин в центре города — прямо на тебя идет еще одна звезда — Линдсей Дэвенпорт, которая выигрывала еще в Атланте. В отличие от Кафельникова она после рождения ребенка, наоборот, заметно «подсушилась». Здесь, в Пекине, 32–летняя «старушка» пылит только в парном разряде — вместе с ровесницей Лизель Хубер. И эта пара, к сожалению, успела насолить белорускам Виктории Азаренко и Татьяне Пучек.


Но давайте вернемся в «Гнездо». Жители Гуанчжоу, вероятно, сейчас очень недовольны. В предварительных забегах оба мировых рекордсмена на стометровке — прошлый и нынешний — даже не пытались включать форсаж. Болт так вообще почти остановился перед финишем. И его 10,20 выглядит насмешкой над ожиданиями заполненного до отказа главного стадиона Игр. Асафа Пауэлл пробежал с третьим временем утренней программы — 10,17. А лучший результат достаточно неожиданно оказался у британца Тайрона Эдгара (10,13).


Светлана Усович, показавшая свой лучший результат в сезоне (2.00,42), квалифицировалась во второй круг бега на 800 метров. В соревнованиях семиборок на Олимпийских играх вчера дебютировала Яна Максимова, и хотя сказать, что начала резво, никак нельзя, все равно отметим, что у нас появилась возможная сменщица ушедшей из большого спорта Натальи Сазанович.


Впрочем, основные наши переживания вчерашнего утра касались толкателей и метателей. Сразу скажу, непонятно зачем приехал в Пекин метатель молота Валерий Святохо. В «Стайках» он стабильно бросал в район 80–метровой отметки, а здесь будто выпал из «Птичьего гнезда». 74 метра и 41 сантиметр — с таким результатом можно рассчитывать на победу только на чемпионате родной для Валерия Гродненской области. И лишь при условии, если Иван Тихон решит пропустить такой старт. Пока в Пекине у Тихона все спокойно. Запустив молот на 79,26 метра, он вошел в число пяти спортсменов, кому удалось выполнить квалификационный норматив. А вот Вадим Девятовский понервничал сам и заставил понервничать всех своих поклонников. В субботний финал он прошел, но в каждой из трех попыток более чем 100 сантиметров проигрывал даже искомым квалификационным 78 метрам...


Андрей МихневичТолкатели ядра Юрий Белов и Павел Лыжин говорят, что совсем не нервничали. «К середине квалификации я уже видел, что показанный мною результат — 20,36 метра — гарантирует место среди финалистов», — Павел Лыжин спускается в микст–зону, где его ждет еще одно олимпийское открытие. Микст–зона на главном стадионе представляет собой длинную дорожку, которая от беговых дорожек сперва поднимается к телекамерам, а потом спускается в подвал. И извивается там вдоль рядов с журналистами более 10 раз. Так что любой атлет, словно солдат из толстовского рассказа «После бала», должен пройти через строй, а точнее, толпу галдящих журналистов. Здесь каждый норовит задать свой вопрос, и я — не исключение: «Павел, скажите, на какой результат вы настраиваетесь вечером?» Лыжин поднимает глаза вверх, но при этом говорит, что ничего не планирует: «Как пойдет...» Стоящий рядом Юрий Белов эту мысль подтверждает. У него — 20,12, но он тоже в финале. А еще в финале Андрей Михневич. Утром он предпочел роль аптекаря. Для выполнения квалификационного норматива нужно было толкнуть ядро на 20,40. В первой попытке у Андрея было 20,38. Тогда Михневич что–то там поколдовал и в итоге при следующем выходе в сектор судьи отмерили ему уже на 10 сантиметров больше.


О медалях не принято говорить с грустью. Даже «бронза», завоеванная на Играх, имеет огромный вес. Однако на пьедестале Михневич выглядел немного растерянным. Нет, третье место — прекрасный результат и домой Андрей может возвращаться с высоко поднятой головой, однако суматоха, царившая в секторе для толкания ядра на протяжении всего финала, не на шутку распалила его чемпионский аппетит...


Интрига в секторе закрутилась такая, что отказывались действовать даже законы физики. Как, скажите, в обычной жизни разместить четырех здоровяков–спортсменов на «пятачке» в 11 сантиметров? На стадионе «Птичье гнездо» в Пекине этот «акробатический этюд» удался Кристиану Кантвелу, Андрею Михневичу, Дилану Армстронгу и Павлу Лыжину, едва не прорвавшемуся на олимпийский пьедестал! Особняком держался только Томаш Маевски. Для нескладного поляка, на всех крупных турнирах традиционно оказывавшегося в стороне от спора белоруса с американцами, нынешняя Олимпиада стала моментом истины. К своему лучшему результату нынешнего сезона — скромным 21,04 — Томаш прибавил почти полметра (!), повергнув соперников в шоковое состояние и установив новый личный рекорд. Золотой!


А вот американцы провалились. Из троих звездно–полосатых «боровичков», весь сезон своими феноменальными бросками державших в напряжении легкоатлетический мир, на пьедестал смог пробиться лишь Кантвел, да и тот — только в последней попытке отодвинул со второго места нашего Андрея Михневича.


Напротив фамилии Андрея на табло красовалась цифра 21,05. Лишь один–единственный сантиметр смог вырвать Андрей у занявшего четвертое место канадца Армстронга и лишь 4 проиграл Кантвелу. А ведь буквально накануне отъезда в Пекин на мемориале Овсяника в Стайках Андрей затолкнул ядро на 22 метра! Повтори или хотя бы приблизься он к этому достижению вчера — никто не осмелился бы посягнуть на титул белоруса. Но справиться с давлением многотысячного стадиона Михневичу, похоже, не удалось... «Это — Олимпиада, — рассуждает старший тренер сборной Беларуси по метаниям Игорь Астапкович. — В этом ее особенность: не важно, что ты показывал раньше, а должен выйти и сделать результат здесь и сейчас. Выступать дома и выступать на Играх — это две огромные разницы, поэтому, на мой взгляд, Андрей сегодня совершил настоящий спортивный подвиг: он стал призером Олимпийских ИГР. Давайте оставим все «если» и «может быть» и просто поздравим его с этим огромным достижением!»


Присоединяемся!


Медальный зачет


Страна Золото Серебро Бронза Всего


1. Китай 26 9 6 41


2. США 14 13 19 46


3. Германия 8 2 4 14


4. Южная Корея 6 8 3 17


5. Италия 6 4 4 13


6. Япония 6 4 3 13


7. Австралия 5 7 8 20


8. Россия 3 8 8 19


9. Франция 3 8 7 18


10. Великобритания 3 2 3 8


...


31. БЕЛАРУСЬ 0 1 3 4

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter