Поболтаем, как девочки?!

Колонка Татьяны СУЛИМОВОЙ
Как презрительно относятся мужчины к женским разговорам... Как–как они их там называют? Трескотня, переливание из пустого в порожнее, висеть на телефоне, точить лясы, перемывать кости, тереть ни о чем.

Отвратительно! Предлагаю объявить ноту протеста и пересмотреть весь смысл жизни.

Итак...

Мужские разговоры самим же мужчинам всегда кажутся более чем конструктивными, потому что в них есть четкий предмет обсуждения. Если они говорят о работе, то непременно имеют в виду какую–то конкретную нерастаможенную фуру, вагон или тележку. Если говорят о женщинах, то никогда не вздыхают в эфир: «Ах, встретить бы принцессу». Всегда имеют в виду какую–то конкретную если не принцессу, то, например, телеведущую.

Так мне муж недавно говорит:

— Лопырева — красивая!

Я, естественно, интересуюсь происхождением Лопыревой в его жизни.

— Лопырева — очень красивая! — повторяет он мечтательно. — Она со Львом Новоженовым по НТВ на вопросы телезрителей отвечает. Вот бы задать ей какой–нибудь вопрос...

Я же со своей подружкой тру, как говорится, по телефону:

— Эллочка, мужчины нас не ценят...

— Не ценят, — подтверждает Эллочка.

— А что, все всех не ценят?

— Может, кто–то кого–то где–то и ценит.

— Ах, где же этот кто–то где–то...

Поговорили. Казалось бы, ни о чем, а ведь на самом деле что происходит...

Ответ я нашла у Карлоса Кастанеды в пятом томе «Второе кольцо силы».

Пишет Карлос о Внимании, которое помогает нам видеть дальше стереотипов, а следовательно, замечать в жизни скрытые возможности, которые из–за ограниченности внимания для многих так и остаются скрытыми. И структура этого внимания, оказывается, у мужчин и женщин абсолютно разная. Настолько разная, насколько, собственно, разные мужчины и женщины.

«Обучить мужчину–мага очень трудно, — пишет он, — потому что его внимание всегда закрыто, сфокусировано на чем–то конкретном, а женщина всегда открыта, оттого способна видеть больше, нежели мужчина. Мужчина живет, фокусируя свое внимание, женщина — созерцая. Оттого ей дарована возможность заглядывать в другие миры».

Мы разные. И как женщины мы говорим в сердцах: «Вот уж этот мой муж — как упрется во что–то!..» А мужчины в ответ: «О чем вы только думаете?!»

Ни о чем, оказывается. И обо всем. И главное — имеем на это полное право, потому что это наша природа. А вы, мужчины, имеете полное право думать про вагон и Лопыреву, мы же вам не мешаем.

Осознав все это, я, теперь не стесняясь, звоню подружке, и мы с ней поем друг другу в трубку истории о том, каким кремом можно мазаться перед загаром, а каким после и отчего бывает аллергия, какую литературу стоит читать и в каком журнале самый правдивый гороскоп. И еще жаль, что так быстро теряются солнцезащитные очки, и жаль, что не получается купить хорошую книжку, все какие–то неинтересные.

И она мне отвечает, что все — да, неинтересные. И что все стали писателями, и пишут–пишут ни о чем, хоть бы кто–то что–то о чем–то важном написал. А я ей отвечаю, что последний год все читала Харуки Мураками. И прочла зачем–то всего, какого только издавали, и только потом поняла, какой он дурак. А она попросила дать почитать дурака.

Я не люблю давать свои книги и поэтому отказала. Потому что владею своими маленькими территориями в этой жизни. Мои книги — моя территория. Я вкладываю в них свои дни и вечера, которые, как сухие листки, навсегда остаются между страницами. Открываю страницы любой книги и слышу запахи прошлого и вижу призраков. Вот это я читала, лежа на пляже Копакабана, здесь даже песок сохранился, в месте сшива страниц. А вот это перед Новым годом — и пахнет снегом и хвоей, и предчувствием Нового. Это я читала, тоскуя, и тягучее что–то проливается со страниц.

Как это она будет смотреть на книжные строки через мои дни? И зачем? Я ей советую ходить на книжную ярмарку и рассказываю, как особенно интересно бродить между книжными рядами, выбирая себе книгу, как будто выбираешь судьбу.

Она думает, что я жадина.

Мы болтаем без умолку, и целый час мой телефон занят.

— Хватит висеть на телефоне НИ–О–ЧЕМ! — хмурится муж.

Но я–то теперь знаю, что женщины не могут НИ–О–ЧЕМ!

Они просто шифруют в своих разговорах тайны мироздания, плетут паутины и штопают ими черные дыры Вселенной.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter