Глава Администрации Президента Наталья Кочанова провела первый личный прием граждан

По существу всех вопросов

Назначая Главой Администрации Президента Наталью Кочанову, Александр Лукашенко особо акцентировал внимание на работе с обращениями граждан: «Если человек обращается по каким–то вопросам к нам и только мы должны и можем решить этот вопрос, «отфутболивать» нельзя». А проблем у людей много. Только за прошлый год в Администрацию Президента поступило 24.291 обращение, причем каждое пятое было взято на контроль, чтобы, разобравшись в ситуации досконально, расставить окончательно точки над «i». Наталье Ивановне эта работа хорошо знакома — по Новополоцкому горисполкому и в бытность ее заместителем Премьер–министра. Она охотно и много встречается с гражданами. Потому что ее принципиальная позиция: максимально вникнув в любую проблему, стараться помочь, насколько это возможно и строго в соответствии с законом. Первый личный прием Главы Администрации Президента таким и оказался: с одной стороны, очень душевным, а с другой — скрупулезным и внимательным, казалось бы, к мелочам.

Фото  БЕЛТА.

С компетентными экспертами Наталья Ивановна разбирала самые разные истории из всех уголков страны. Бобруйск, Минск, Жлобин, Брестский и Минский районы... В центре внимания оказалась тема ЖКХ. Что неудивительно: и в прошлом году она главенствовала среди обращений — более 21% нареканий от общего числа. Пенсионерка Валентина Караваева из Сморгонского района, скажем, пришла в Администрацию Президента как в последнюю инстанцию с надеждой, что по их улице Полевой проведут водопровод — в колодцах, говорит, вода совсем не соответствует гигиеническим нормативам. Только стоимость вопроса — десятки тысяч рублей. Проблема в том, что за три с лишним года Валентина Матвеевна слышала то «да, ждите», то «нет».

— По таким вопросам люди в Минск приезжать не должны! — считает Наталья Кочанова. — Ведь этот вопрос нельзя назвать нерешаемым. Руководителям местной власти надо встретиться с человеком и раз и навсегда объяснить, что в силах государства, какие могут быть варианты. И — надо быть последовательными в своих действиях!

Скитания минчанина Михаила Болбаса по разным инстанциям начались и того раньше, в 2012 году, а сама его проблема тянется аж с 1998–го. Сосед сверху тогда сделал перепланировку квартиры, да так, что Михаил Матвеевич живет под шум и грохот. Похоже, дело в джакузи, которое установили с нарушениями. Но каким–то чудесным образом перепланировку узаконили — по подложному акту приемки. И теперь пенсионеру предлагают одно: подавать в суд. Михаил Матвеевич изумляется: «На кого? На соседа, который давно уж другой? На администрацию района? На комиссию по прошествии стольких–то лет?» В этом вопросе Наталья Кочанова настроена решительно:

— Разрешили одно, сделали другое, утвердили третье, куда это годится? Вот потому люди и мучаются годами, что не выполняется закон! Тут нужно все исправить, открутить ситуацию назад, дать правовую оценку действиям всех инстанций и поставить все на свои места.

Соответствующее поручение дано Министерству ЖКХ и Мингорисполкому. К слову, он углубленно займется еще одним делом — обращением Тамары Асташкевич и Юрия Капустинского. 25 лет стояла Тамара Васильевна в очереди нуждающихся, чтобы построить собственное жилье. Наконец, в 2013 году справила новоселье. И почти сразу выявился дефект — в комнатах постоянно затеки, сырость, плесень. Да, комиссии ходят исправно: что–то меняют, обследуют, а толку? Здесь, считает Глава Администрации Президента, нельзя действовать «методом тыка»:

— Комиссии, видимо, просто не знают, что делать. К вашей проблеме могли привести разные причины, но определить их должен не мастер ЖЭСа и даже не его директор, а специализированная организация, которую горисполком и подключит.

Юрий Капустинский таким деловым решением доволен:

— Теперь у меня большая надежда, что те, кто может и обязан решить нашу проблему, будут делать свою работу более качественно. Спасибо!

...Первый прием граждан Главой Администрации длился восемь с половиной часов! Были приняты и выслушаны все пожелавшие этой встречи. 

Кстати

По словам Григория Шлыка, начальника главного управления по обращениям граждан и юридических лиц Администрации Президента, усилия впредь будут сосредоточены на решении двух главных задач. Во–первых, предстоит снизить количество поступающих обращений за счет кардинального пересмотра механизмов работы с ними на местах. Работники управления уже начали выезжать в регионы, чтобы помогать разрешать наиболее острые вопросы, — это станет постоянной практикой. А во–вторых, проблемы, требующие решения на уровне Администрации Президента, будут рассматриваться всесторонне во время целевых выездов в регионы. Контроль же за самыми острыми поднятыми гражданами проблемами усилится — такие обращения станут рассматривать вплоть до полного снятия всех вопросов.

gabasova@sb.by

Советская Белоруссия № 13 (25148). Пятница, 20 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter