Субботние "прямые линии" показывают, что большинство жалоб может решаться прямо на месте

Плохая слышимость

Субботние прямые телефонные линии с руководителями местной власти — это очевидное попадание в «десятку». Теперь, когда более месяца их работы позади, лично у меня сомнений в том не осталось. А вот природа рождения жалоб стала куда яснее.

Казалось бы, столько всяких разных форм связи «власть — человек». Выездные встречи, информационные группы, «горячие линии», приемы граждан. Этому в помощь все новые изобретения: ежемесячные опросы в коллективах, СМС–обращения, единые справочные службы. Куда уж больше и проще? А ничуть. Едва включились в эту работу первые лица областных, городских и районных структур, как тысячи попыток дозвона на такие «прямые линии» выходного дня. Значит, все–таки не хватало общения, реально влияющего на судьбу той или иной проблемы? Думаю, дело как раз в этом. Не просто выслушать собеседника по ту сторону провода, а решить. Всегда ли это возможно? Как ни странно, субботние «прямые линии» показывают: в подавляющем большинстве действительно возможно. Нужно только исходить из принципа: что делать, чтобы сделать, а не наоборот. И вопрос лишь в том, сколько потребуется усилий местной власти для развязки проблемной ситуации.

Возьмем для примера рядовой житейский вопрос: фонарь в переулке Пионерском города Ветка. 74–летний Василий Ефимович Дорощенко не сразу позвонил на субботнюю «прямую линию» облисполкома. С конца декабря прошлого года он методично набирал телефоны местных служб, чтобы разобрались с уличным фонарем, который то и дело тухнет. Специалисты по–честному объясняли, что недавно меняли лампы, а те сейчас некачественные, средств на все и сразу не хватает. Пенсионер Дорощенко месяц входил в положение. А потом попросил о помощи заместителя председателя облисполкома Олега Починка, который в одну из суббот работал на «прямой линии». И, знаете, ведь починили фонарь. Светит. Жители переулка довольны. Думаю, вполне хватило бы ресурса районной службы не превращать старика в жалобщика, а вкрутить новую лампу взамен перегоревшей, чтобы светло было в переулке Пионерском. Но не сложилось... Возможно, в тот день, когда пенсионер звонил в местную организацию, на телефонной линии была плохая слышимость. В итоге пришлось вмешаться областной вертикали.

Или переулок Урожайный в Гомеле. Частная мебельная фирма усердно сжигает отходы производства. Что дома — в дыму, не очень волнует коммерсанта. Поначалу звонки в разные городские службы вроде дали эффект. Однако ненадолго. То ли предприниматель к вниманию привык, то ли службы выпустили его из виду. В результате изнуряющей борьбы жителей за чистый воздух только субботняя «прямая линия» председателя облисполкома Владимира Дворника стала для них реальным экологическим спасением. За считанные часы специалисты выехали, проверили, по–крупному оштрафовали и предписали устранить все подобные безобразия. У какой службы не хватило управленческого ресурса, чтобы призвать мебельщика к порядку? Возможно, слышимость вновь оказалась плохой...

Разумеется, не все так просто. И далеко не все решается в считанные часы. И не всегда ситуации районам по плечу. Например, в речицкой деревне Озерщина местный исполком точно не вытянул бы третий этап прокладки водопровода, если бы не помощь областного бюджета, последовавшая после субботней «прямой линии». А вот по коммуникациям в гомельском микрорайоне новой застройки Романовка облисполком и вовсе ничего не смог пообещать, потому что речь идет о колоссальных вложениях, пока непосильных для региона.

И все же. Львиная доля субботних звонков из плоскости решаемого. Это не мой вывод. Это утверждают управленцы. Правда, с небольшой оговоркой: если тратить усилия на то, чтобы снять проблему, а не на объяснения, почему этого сделать нельзя... И еще один маленький штрих. После таких «прямых линий» по–другому начинаешь воспринимать некоторые цифры статистики. Например, 514 обращений, которые в прошлом году поступили в Администрацию Президента из Гомельской области, минуя местные органы власти. Может, люди и вправду не знали, куда обратиться. А может быть, оказались в ситуации, как тот ветковский дедушка с потухшим уличным фонарем, который звонил–звонил районным специалистам и, не добившись толку, просто решил сократить свой путь по инстанциям, чтобы уж наверняка.

dralukk73@mail.ru

Советская Белоруссия № 37 (24667). Четверг, 26 февраля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter