Модельер-дизайнер Екатерина Протасевич из Дрогичина шьет платья известным модницам

Платья для наглых ангелов

Модельер-дизайнер Екатерина Протасевич из Дрогичина не первый год шьет платья известным модницам. Среди заказчиц 28-летней Катерины – звезды отечественного шоу-бизнеса, белорусские участницы престижного конкурса красоты «Мисс Интернешнл», модели, бомонд. Имена некоторых клиенток девушка скромно умалчивает. Не то чтобы коммерческая тайна, просто не хочет хвастаться. Знаете ли, в мире моды зависть вращается с разрушительной силой. Мы это знаем, Катерина, но все-таки настаиваем: смысл заслуженной победы в том и состоит, чтобы о ней говорили смело. Екатерина Протасевич с этим согласилась, поэтому специально для «Р» продемонстрировала свои лучшие работы и рассказала, почему дизайнерские решения девочки из глубинки пришлись по вкусу привередливой моде нашей столицы.


Екатерина на фестивале моды в Воронеже «Губернский стиль».

У Кати две сестры и двое братьев. Однако с иголкой и ниткой на «ты» в семье она одна. Домочадцы просят родственницу-белошвейку даже пуговицу пришить. В таких случаях Екатерина всегда откладывает расшитое пайетками вечернее платье (заказ какой-нибудь светской львицы). Улыбается: не может она отказать, семья всегда поддерживает ее, ведь в том числе благодаря родным она стала успешной. Разговор о родных уводит в прошлое.

– Мой дедушка Игнат Захарович во время Великой Отечественной войны потерял ногу. Но он полноценно обеспечивал семью в послевоенное время, зарабатывая портняжным делом, – делится собеседница. – Представьте, какой был доход, если дедушка с бабушкой первыми в деревне построили мельницу. 

Катя нередко вспоминает дедушку, склонившегося при свете лампы над тканью. Пройдет немного времени, и невзрачный лоскут в его волшебных руках превратится в модное платье. Обновку от портного Протасевича стремились иметь многие в их родной деревне Кокорица, да и в округе. Но дедушка ушел, так и не оставив преемника.


Платье из коллекции «Аромат любви».

Если бы родителям школьницы Кати сказали, что когда-нибудь дочь станет модельером-дизайнером, они бы от души рассмеялись. Уроки труда девочку совсем не интересовали. Фартук, юбка, виды швов – ученица осваивала программу без особого азарта. Более того, в старших классах Катя серьезно настраивалась поступать на архитектора. Документы Протасевич подала на архитектурный факультет Белорусского национального технического университета. После первого экзамена реально оценила свои силы и… забрала аттестат. Пожалуй, это была первая серьезная ситуация, где хрупкая, словно фарфоровая статуэтка, девочка приняла свое твердое (и, как оказалось, правильное) решение:

– Я поехала в Светлогорск поступать на модельера-конструктора. 

Светлогорский государственный индустриальный колледж? Родители без лишних расспросов приняли диаметрально противоположное решение дочери. А Кате стало очень спокойно на душе: раскладывая вещи в комнате общежития, она мысленно благодарила всех тех, кто лучше ее при поступлении сдал экзамен в БНТУ. Ведь именно они помогли ей услышать саму себя. 

Конструирование и технология швейных изделий давались дрогичинской учащейся легко. Так легко, что она успевала подтягивать по предметам одногруппниц. Костюмы, пальто, головные уборы – это интересно, но все-таки не совсем то, к чему тянуло девушку. Поэтому перед распределением Катя отправилась в столицу искать «купца»: решила попробовать распределиться туда, где создают красивые, нешаблонные платья. Платья!.. И она нашла фирму, которая искала специалиста вроде нее. Два года отличница Катя трудилась на производстве свадебных нарядов. Именно здесь судьба второй раз исподтишка проверила будущего дизайнера-модельера на верность своей мечте, считает Екатерина:

– Однажды поступил заказ из театра оперы и балета на изготовление сложных нарядов, а модельер, ответственная за работу, заболела.

Молодой специалист-закройщик справилась с заданием в срок. Заказчик остался доволен. А Катя уже ни на йоту не сомневалась: роскошные наряды – это то, чем она будет заниматься в будущем. Работать решила дома.


Племянница Кати Кристина влюблена в ремесло тети: может быть, скоро у 28-летнего дизайнера-модельера появится подмастерье.

Пилотная коллекция вечерних нарядов «Наглый ангел» стала звездной. Черные пышные платья приковали к себе внимание знатоков моды. При абсолютном отсутствии пиара Катю заметили и нашли. Первый серьезный заказ был выполнен для группы Napoli. Потом к Екатерине обратилась победительница детского конкурса «Евровидение» Ольга Сацюк. Просили модели: кому-то нужно было авангардное платье для показа в Беларуси, кто-то планировал блистать за границей. Последние два года Екатерина работает с Национальной школой красоты, одевает участниц для конкурса «Мисс Интернешнл». 

За годы свободного плавания, кроме черной коллекции вечерних платьев, Катерина представила модному зрителю другие не менее заметные работы. Например, платья, декорированные ярко-красными розами из ткани. К слову, осуществить задумку Кате помогла двоюродная сестра Ирина Протасевич: именно она показала, какие чудеса можно сотворить, драпируя ткань. А вот еще один шедевр: выходное платье из шишек, веток и коры. Вы представляете? Эпатажное платье заказала модель, чтобы выступить на конкурсе в Санкт-Петербурге. 

Нащупать в fashion-индустрии нишу и уверенно ее занять удается не каждому. Интересно, какие у Екатерины планы? Скромно улыбается в ответ: ателье по пошиву одежды в Дрогичине у собеседницы есть. Без рекламы и продвижения в соцсетях клиенты стекаются к ней со всей страны. Со временем переехать в столицу? Скорее всего, да. Расширять масштабы? Нет. Нет, потому что ее стиль – делать авторские платья, подчеркивая характер каждой заказчицы. А поточное производство рано или поздно лишает лица. И души. Всех денег, как говорится, не заработаешь. Надо быть верным себе и своим идеалам.

А заработать Екатерина своими руками и талантом может. Во-первых, пошив по индивидуальным заказам. Во-вторых, создание коллекций для души. Тех самых кричащих платьев, образы которых не дают спать Катерине, но в которых не всегда отчетливо представляют себя клиентки. Так рождаются коллекции, которые сделали имя Екатерины Протасевич узнаваемым и мало-помалу продвигают ее бренд Olik&Kate. Такие платья, кстати, тоже можно продать. Кое-что сдается в аренду: в крупные фотоателье для студийных съемок. 

Одной из первых вещей, которую сшила Катя себе, было осеннее пальто. Дипломная работа в колледже. Одевшись не так, как все, девушка почувствовала, как приятно и важно подчеркнуть индивидуальность. Прошло десять лет. И сегодня создатель нарядов для белорусских музыкантов практически всегда носит одежду собственного производства. Говорит, именно умение проявлять себя сформировало уверенность, научило давать отпор случайным людям, говорить короткое «нет» страхам. Екатерина Протасевич действительно знает, чего хочет. В чем же ее секрет? Пожалуй, убеждение, что менять цели можно, но изменять своим ценностям – никогда.

Цифра

Более 200 цветов «растет» на главном платье в коллекции «Аромат любви». Идею усыпать платье цветами, сделанными из драпированной ткани, подсказала двоюродная сестра Катерины Ирина.

hanna.petrachenka@yandex.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter