Вступают в силу изменения в работе системы «Платон»

«Платон» нам друг

Сегодня вступают в силу изменения в порядок работы российской системы «Платон». Соседи ввели сбор платы за проезд по автодорогам федерального значения большегрузов, имеющих массу свыше 12 тонн, пять месяцев назад. И хотя система не стала большой неожиданностью для пользователей, страсти и шум вокруг нее не утихают до сих пор. 


Пока Конституционный суд России рассматривает жалобу депутатов-коммунистов по поводу «Платона», система продолжает работать в обычном режиме. Тем не менее кое-какие изменения все же произойдут. В Министерстве транспорта и коммуникаций нашей страны напомнили: с сегодняшнего дня отменяются разовые маршрутные карты. Раньше грузоперевозчики оформляли их по упрощенной схеме, которая была инструментом хоть и удобным, но временным. Теперь новые маршрутные карты, срок действия которых составляет 7 дней, смогут оформлять только зарегистрированные пользователи системы «Платон». Кроме того, с сегодняшнего дня перевозчики могут подавать заявление на право работать в системе в режиме постоплаты. Что это значит? Появляется возможность вносить оплату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным. Это значит, что перевозчики сначала смогут закрыть все расчеты с грузоотправителями, а уже потом внести плату в дорожный фонд России. 

Директор дочернего предприятия ОАО «Белмагистральавтотранс» — УП «АТЭП-11»

Петр Гайкевич вспоминает, что первые дни работы «Платона» были довольно напряженными и хаотичными. Напомним, в ноябре многие из наших перевозчиков не смогли пройти онлайн-регистрацию, из-за чего фуры простаивали в очередях по 7—8 часов.

— Мы прошли регистрацию, хотя изначально это было довольно непросто из-за постоянных сбоев и чрезмерной загрузки системы. Сейчас работаем без сбоев, наше предприятие получило приборы, так что все в порядке. Всего в системе зарегистрировали около 40 большегрузов «Белмагистральавтотранса» и 70 автомобилей из «АТЭП-11».

Что касается нововведений, то они, по словам игроков, неудобств не доставляют. И хотя разовые маршрутные карты действовали в течение 30 дней, а новые будут актуальны лишь неделю, Петр Гайкевич убежден: это приемлемый запас времени. 

На начало марта регистрацию в системе «Платон» прошли более 6 тысяч грузоперевозчиков страны, общий парк которых превышает 17 тысяч автомобилей. По данным компании-оператора системы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», около 50% от общего числа зарегистрированных в «Платоне» грузоперевозчиков из Беларуси являются физическими лицами, которые не прошли полную регистрацию. Поэтому, в целях экономии времени и денег, пользователям еще раз напоминают о ее необходимости.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Вчера Конституционный суд России рассматривал жалобу депутатов Госдумы от КПРФ на вызвавшее массовые протесты дальнобойщиков введение системы «Платон». По мнению депутатов, плата является налогом, она экономически неоправданна и, вопреки Конституции, основана не на законе, а на постановлении правительства. Административные санкции, по мнению КПРФ, препятствуют свободному перемещению товаров по территории страны.

Тем временем правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Изначально предполагалось, что 1 марта 2016 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр. 

konoga@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter