План совпадет с реальностью

В Министерстве торговли прошла совместная коллегия с концерном «Белгоспищепром», посвященная обеспечению внутреннего рынка табачными изделиями... 

В Министерстве торговли прошла совместная коллегия с концерном «Белгоспищепром», посвященная обеспечению внутреннего рынка табачными изделиями.

В Беларуси будет проводиться разумная акцизная политика по табачным изделиям, отметил председатель концерна «Белгоспищепром» Иван Данченко на коллегии. Конечно, акцизы будут расти, приближаться к российским — таковы обязательства Беларуси при вступлении в Единое экономическое пространство. Но розничные цены, по его заверению, будут несколько меньше, чем на Востоке. Что касается дефицита по некоторым видам табачных изделий, порой наблюдавшегося в прошлом году, то все проблемы решены. Осталось решить только технические вопросы по согласованию заявок торговли и производственных планов профильных предприятий и поставщиков на следующий год.

Генеральный директор ОАО «Гродненская табачная фабрика «Неман» Юрий Чернышев отметил: для предприятия очень важно знать объемы и структуру продукции, которая необходима торговым предприятиям. «Табак — такой товар, что его нельзя прийти и запросто купить на международном рынке, — утверждает он. — Сложилась практика, что заказывать его необходимо на год вперед. В противном случае можно остаться без нужного сырья». А ведь современная, даже самая простенькая сигарета содержит как минимум 7—8 видов табака из разных регионов мира, а более дорогая и элитная продукция — до 16—20.

С необходимостью составления крупными оптовиками помесячных заявок с подробной спецификацией согласился и министр торговли Валентин Чеканов. Причем он подчеркнул: ритейлеры должны их скрупулезно выбирать.  Последние четыре года фабрика обычно поставляла в торговлю на 2—4 млрд. штук сигарет больше, чем планировалось первоначально. Впрочем, на спрос в следующем году будет влиять достаточно много факторов: динамика роста акцизов, уровень розничных цен на табачную продукцию, финансовые условия поставки сигарет производителями и поставщиками.

Начальник управления потребительского рынка продовольственных товаров Светлана Слинько отметила, что ситуация на потребительском рынке сохраняется стабильной. За последние несколько лет емкость внутреннего рынка увеличилась, удельный вес продажи табачных изделий отечественного производства за семь месяцев текущего года составил 96 процентов. При этом отмечена работа ГТФ «Неман». Это единственный из участников рынка, который практически не изменил финансовых условий работы с организациями торговли, оставлял максимальные отсрочки платежа. Это особенно принципиально для небольших торговых точек в райцентрах и сельской местности, где оборачиваемость товара в разы меньше по сравнению с крупными столичными гипермаркетами. Валентин Чеканов заметил: следует более пристально подходить к поддержанию ассортимента. «Необходимо, чтобы в каждом магазине независимо от его размеров и географического положения присутствовали все торговые марки, чтобы у потребителя был выбор, развивалась конкуренция», — считает министр торговли.

Что касается дефицита некоторых видов сигарет, то эта проблема частично уже снята и полностью исчезнет к концу этого года. Сейчас прирост объемов продаж происходит в основном за счет форматов «SuperSlims» и «Compact King Size». По данным Светланы Слинько, эта продукция в 2010 году занимала 12 % от общего объема продаж сигарет, в этом — уже 16 %, в следующем планируется не менее 20 %. «Фабрика делает все возможное, чтобы оперативно удовлетворить повышенный спрос на эти форматы, — сообщил Юрий Чернышев. — Предприятие уже закупило и проводит монтаж ультрасовременных высокопроизводительных сигаретно-упаковочных машин немецких компаний «Hauni» и «Focke» формата «Compact King Size». В конце года на фабрику поступит оборудование этих же компаний для производства «SuperSlims». В эти проекты по расширению производства ГТФ вложила более 11 миллионов евро». В результате в следующем году ГТФ «Неман» увеличит объемы производства сигарет форматов «SuperSlims» и «Compact King Size» в полтора раза. Этого с лихвой хватит, чтобы обеспечить внутренний рынок востребованной продукцией.

На снимках: тест-станция в автоматическом режиме контролирует соответствие строгим стандартам каждого изделия.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter