«Питие» по правилам

В Минске пройдет второй форум «Алкогольный рынок Беларуси»

Скоро в Минске пройдет второй бизнес-форум «Алкогольный рынок Беларуси»

Спиртное всегда вызывало много споров и двояких чувств. С одной стороны, алкогольные напитки часто становятся символом страны-производителя. Многие практически не знакомы с историей и современностью, скажем, Кубы, Мексики или Шотландии, но уважительно кивают при упоминании рома, текилы или виски. Оборотная сторона медали — социальные последствия чрезмерного увлечения Бахусом. К счастью, в Беларуси, судя по статистике, почти на 2,5 % в пересчете на чистый алкоголь снизилось потребление спиртного и пива по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Внутренний рынок перенасыщен, и для эффективного использования мощностей необходимо прорываться на иностранные рынки, выходить на международный уровень. Широкий спектр различных проблем отрасли и планируется обсудить 7 июня на втором бизнес-форуме «Алкогольный рынок Беларуси», организованном Центром стратегического развития «Маркетинговые системы».

На алкогольном рынке происходит много перемен. Возникает немало вопросов относительно работы белорусских производителей алкогольной продукции в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП): общий регламент качества продукции, гармонизация акцизного налогообложения, проникновение российских компаний на рынок Беларуси. Все это заставляет напряженно задумываться о перспективах алкогольной отрасли. Пока крупным предприятиям — костяку ликероводочного производства, позволяет себя комфортно чувствовать политика государства на вытеснение и, в ближайшем времени, полное прекращение производства дешевых ординарных плодово-ягодных вин, которые разливали десятки небольших заводиков регионального масштаба. За 4 месяца этого года потребление этой не самой качественной продукции снизилось почти на 30 %. Образовавшуюся нишу частично поделили другие напитки. В частности, продажи водки увеличились на 15 %, но ее производство выросло-то на 21 %. И хотя экспорт ликероводочных производителей концерна «Белгоспищепром» увеличился с начала года в 1,4 раза, приблизительно на столько же возросли запасы готовой продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляют 95 % ежемесячного объема производства. Словом, задуматься об интенсификации продаж участникам алкогольного рынка придется.

На втором бизнес-форуме «Алкогольный рынок Беларуси» выступит член рабочей группы по подготовке проекта международного договора об обороте алкогольной продукции на единой таможенной территории Таможенного союза Сергей Загородный. Он расскажет о том, чего предстоит ожидать нашим участникам алкогольного бизнеса в условиях ЕЭП. Основные ошибки при рекламе алкогольной продукции прокомментирует представитель Минторга Инна Гаврильчик. Оценку потребительских предпочтений на белорусском алкогольном рынке сделает представитель исследовательской компании «MASMI» Марина Ефименко. Нестандартные методы продвижения алкогольной продукции осветит эксперт алкогольного рынка Денис Мороз, имеющий немалый опыт в управлении алкогольным предприятием.

Кроме того, на форуме будут подняты вопросы о том, как надо проводить правильные и результативные переговоры с представителями торговых розничных сетей, как повлиять на уровень продаж при оптимизации службы мерчандайзинга на торговых точках, выскажутся представители российского рынка о возможностях экспорта в Россию.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter