Письма зовут в дорогу...

Мне нравится начинать день с вопроса в отделе писем: Нет ли сегодня в почте на выезд письма? В редакции всегда готовы предложить что-то новое.
Мне нравится начинать день с вопроса в отделе писем: Нет ли сегодня в почте на выезд письма?

В редакции всегда готовы предложить что-то новое.

Милости просим к нам! - пишет Вера Владимировна Куклюк из поселка Моревиль Березовского района. - Название нашего поселка мудреное, но пусть вас это не смущает. Однажды я получила письмо из Ялты, где было подписано на конверте: Поселок Монреаль! Но письмо принесли мне. А могло бы уйти и в Канаду.

Шутка как будто. Но поехать к Вере Владимировне все равно хочется.

Каждый из нас рождается для счастливой жизни, поэтому делайте людям добро. Слушайте музыку! Больше читайте, - пишет Михаил Розанов из Кричева.

Спасибо за добрые письма. Спасибо, что выписываете и читаете газету.

Советскую Белоруссию читаю регулярно, а пишу вам впервые, - сообщает Феодосий Федорович Бондаренко из Гомеля. - Живу в городе, а пишу о деревне. Раньше часто ездил туда, но из-за болезни долго не был. Наконец, выпало счастье побывать. Увидел в Будище и Черетянке немало лошадей у крестьян. Раньше такого не было. Так что, бабуля, если договорилась вывезти навоз да запахать участок, - отдай пенсию.

Обидело, задело человека, что кто-то иной обижен. Что ж, думаю, все равно еду мимо. Загляну к Феодосию Федоровичу в гости.

Старики встретили с радостью, они не ждали к себе корреспондента - жалобы в их письме не было никакой. Мы поговорили о нашей газете.

Жена Феодосия Федоровича, который всю жизнь проработал на железной дороге, - медсестра, испекла по этому поводу яблок в духовке. Взяв в руки СБ, Феодосий Федорович одобрил наши труды: Газета нравится. И все же...

- Что такое?

- Как там насчет лошадей в Черетянке? - заданный в письме вопрос волновал человека больше всего. - Верно ли, что разрешили лошадей держать в личном хозяйстве, как курицу? Раньше не было такого.

Верно, не было.

Что ж, надо ехать в Черетянку. Такова доля журналиста, которого уже повело за собой письмо. Решила, что лучше, чем сами крестьяне, на вопрос Феодосия Федоровича никто ответа не даст.

50 километров пути - и я в Черетянке. Надежду Алексеевну Малюкову встретила у колодца, напротив своего дома. Муж колол дрова, а брат складывал их в запряженную повозку. Маленький бойкий конек жевал сено.

Лошадь у них недавно. Намного легче жить стало: дрова, сено, бульбу не руками тянешь, а на повозке везешь. И соседям, и родным помощь.

- За деньги?

- Как сговоримся. Но даром чаще - родственники ведь...

В Черетянке сейчас много лошадей. Это уже никого не удивляет. Где же еще работать лошадке, как не на подворье? Чтобы всем в помощь.

Деревня находится очень близко к украинской границе. Здесь и домики все, как мазанки, белые, поштукатуренные, в иных местах не принято белить, а Черетянка - что в снегу, вся чистая, беленькая.

- Передайте привет Феодосию Федоровичу, - сказали Малюковы. - Без его письма мы бы не встретились и не нашли бы, о чем вам рассказать. О деревне своей, конечно.

Черетянка - большое село, благоустроенное и видное. Есть все! Есть кафе Лакомка, но на зиму закрыто - холодно, нечем топить. Есть баня. Но с развала Союза - не топится. Был кирпичный завод рядом, в Будище, - тоже закрылся. Есть ФАП - в нем тепло и чисто. Фельдшер Валентина Васильевна Голынская смеется: Езжу на велосипеде, но могу и на тракторе, и на коне!.. - так что и скорая деревенская теперь тоже иной раз та же лошадка...

- О чем бы хотелось прочитать в газете? - переспрашивает Голынская. - О жизни простой... Люди ждут газету каждый день, особенно зимой, когда работы меньше. Интересуются всем.

Не пожалела я о том, что оказалась в Черетянке: вон сколько узнала о ней...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter