Пикирующий фронтовой бомбардировщик Ту-2

Создание Ту-2 началось в конце 1939 года конструкторской группой во главе с А.Н. Туполевым...

Создание самолета Ту-2 началось в конце 1939 года конструкторской группой во главе с А.Н. Туполевым.

В январе 1941 года вышел на испытания опытный самолет, обозначенный «103». В мае того же года начались испытания его улучшенного варианта «103У», отличавшегося более сильным оборонительным вооружением, измененным расположением экипажа, который состоял из летчика, штурмана (мог в случае необходимости быть стрелком), стрелка-радиста и стрелка. Самолет оснащался высотными моторами АМ-37. На испытаниях самолеты «103» и «103У» показали выдающиеся летные качества. По скорости на средних и больших высотах, дальности полета, бомбовой нагрузке и мощи оборонительного вооружения они существенно превосходили Пе-2. На высотах более 6 км они летали быстрее почти всех серийных истребителей, как советских, так и немецких, уступая только отечественному истребителю МиГ-3. В июле 1941 года было принято решение о запуске «103У» в серию. Однако в условиях начавшейся войны и широкомасштабной эвакуации авиационных предприятий организовать выпуск моторов АМ-37 не удалось. Поэтому конструкторам пришлось переделывать самолет под другие моторы. Ими стали М-82 А.Д. Шведкова, которые только что начали выпускаться серийно. Испытания нового варианта самолета, названного «103В», а затем Ту-2, начались в декабре 1941 года, а уже в 1942 году с конвейера сошли первые серийные машины. Завод выпустил уже 80 Ту-2, когда вышло правительственное решение о замене его на истребитель Як-9. Ошибочность этого решения стала очевидна очень скоро, и производство Ту-2 возобновили на другом заводе. Первые бомбардировщики там вышли в 1943 году. От ранее выпущенных они отличались более мощными моторами АШ-82ФН, усиленным оборонительным вооружением (вместо пулеметов калибра 7,62 мм поставили 12,7 мм), упрощенной конструкцией. Самолеты этого типа применялись на фронтах с 1944 года. Производство этого типа бомбардировщика продолжалось еще несколько лет после войны, пока их не сменили реактивные бомбардировщики. Всего было построено 2547 самолетов.

-----------------------------------------

Летно-технические характеристики

Мотор                                                 АШ-82ФН

Мощность                                           1850 л.с.

Длина самолета                                   13,8 м

Размах крыла                                      18,86 м

Нормальный взлетный вес                    10 360 кг

Максимальный взлетный вес                11 360 кг

Максимальная скорость у земли          482 км/ч;

на высоте 5400 м                                 547 км/ч

Практический потолок                           9500 м

Дальность полета с нормальной

бомбовой нагрузкой                              2150 км

Бомбовая нагрузка

максимальная                                       3000 кг

Вооружение                                          2 пушки 20 мм, 3 пулемета 12,7 мм

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter