Первый раз в теплый класс

Азбуку бережливости ивьевские школьники вскоре смогут изучать на наглядном примере...

Возле вспомогательной школы-интерната в Ивье, небольшом районном центре Гродненщины, в последнее время, как никогда, многолюдно. Казалось бы, набирает обороты новый учебный год, но среди педагогов и их воспитанников почему-то мелькают строительные каски и спецовки. Удивляет людей непосвященных скопление здесь всевозможной техники. Да и сама территория, прилегающая к учебному заведению, больше напоминает полигон. Но буквально через месяц школа примет первых экскурсантов. Достаточно взглянуть на паспорт объекта, чтобы понять: внимания он заслуживает особого.

Дело в том, что школа-интернат стала площадкой для реализации пилотного проекта Евросоюза «Энергоэффективность и возобновляемая энергетика». После тщательного мониторинга 12 учебных заведений республики предложение модернизировать именно здание в Ивье внес департамент по энергоэффективности. На выбор влияли несколько показателей: год постройки, количество обучающихся детей, температурные показатели в помещениях в холодную пору года. Школа-интернат, построенная пятьдесят лет назад, давно нуждалась в капитальном ремонте: коммуникации износились, зимой замерзали ученики и их наставники. К слову, живут и учатся в ивьевском интернате дети с особенностями психофизического развития из всех регионов Гродненской области.

— Мы решили, что модернизация этого учебного заведения даст наибольший эффект в плане экономии энергоресурсов, — рассказала Елена Ракова, консультант группы представительства Евросоюза в нашей стране. — После этого была разработана проектная документация и объявлен тендер, который выиграла украинская компания «АРДИ». Объект пилотный, первый для Евросоюза, местных властей, департамента. Не все получается с первого раза. Но все уроки оказываются полезными. Мы не успели сдать школу в сентябре из-за нестыковок в законодательной базе Евросоюза, Беларуси и Украины. Но к началу отопительного сезона дети перейдут в новые светлые и теплые классы. Это будет не только экономически выгодный проект, но и демонстрационный.

К слову, учебный процесс в школе-интернате начался вовремя. Огромные площади двух интернатских зданий позволяют временно оборудовать классы в спальном корпусе.

— Здание очень старое, холодное, — признается представитель подрядной строительной компании «АРДИ» Григорий Аршинов. — Его, к сожалению, нельзя перестроить, но возможно максимально утеплить. Проект состоит из четырех лотов. Первый предполагает уменьшение потерь тепла в главном учебном корпусе. Для этого меняются наружные контуры окон и дверей на энергосберегающие. С помощью современных материалов утепляется фасад. До 40 процентов электроэнергии позволит сэкономить замена устаревших светильников. Полным ходом идет модернизация системы отопления — теперь на каждом радиаторе будут установлены регуляторы тепла. Второй лот — это замена старой канальной теплосети, с которой мы успешно справились. Интересные технологии мы используем для третьей составляющей — вентиляции банно-прачечного комплекса, душевых. Тепло мы будем поднимать из грунта, а также использовать тепло вытяжного воздуха. Четвертый лот — подогрев воды для душевых с помощью солнечных коллекторов. Вскоре будут установлены солнечные фильтры, которые будут обеспечивать воспитанников школы-интерната теплой водой почти круглый год.

Надо сказать, что активное участие в масштабной стройке принял и педагогический коллектив учебного заведения: переквалифицировавшись на время в маляров и штукатуров, работники образования выполнили хозспособом немалый фронт отделочных работ.

Вероятно, после того как полностью завершится реконструкция здания, на базе школы-интерната будет создан настоящий учебно-воспитательный комплекс, поделился идеей начальник отдела образования Ивьевского райисполкома Александр Романюк. Здесь уже размещаются центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, внешкольной работы, социально-педагогический центр с отделением социального приюта, а когда здание будет полностью готово, первые два этажа займут ребятишки из яслей-сада № 3. А все для того, чтобы на наглядном примере учиться бережливости, максимально эффективному использованию энергоресурсов, их экономии с самых ранних лет.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter