Национальный конкурс «Евровидение» — это как девушка на выданье, причем бесприданница

Первый пошел

Национальный конкурс «Евровидение» — это как девушка на выданье, причем бесприданница...

Национальный конкурс «Евровидение» — это как девушка на выданье, причем бесприданница: еще ничего нет, а уже терзания. В этом году, отказавшись от проведения двух этапов конкурса, полуфинала и финала, организаторы выбрали из претендентов 15 сильнейших. Их всех из знаменитой студии Белтелерадиокомпании — «600» — выведут на экран 10 января в пышном телеконцерте, где зрители и жюри выберут достойного. Никакой интриги: как говорится, работайте, господа артисты, готовьтесь к яркому представлению, продумывайте образы, наворачивайте постановку и не пропускайте уроки сольфеджио. Никаких полуфинальных слез и вечного вопроса: поедет ли все–таки Гюнешь?


Согласитесь, скучно. Не о чем потрындеть в социальных сетях, тролли чуть было не закисли. Но, ура, спасательный круг выбросил генеральный директор одной студии звукозаписи, опубликовав в Фейсбуке шокирующее его самого известие: песня, с которой Алексей Гросс прошел в финал, уже исполнялась в 2011 году на национальном отборе Мальты. «Ну и что?» — отряхиваясь от дремы, спросите вы? А то, что одна из глав положения о проведении Национального отборочного тура гласит, что в проекте не может участвовать песня, уже использованная в масс–медиа. Снимаем шляпу перед ответственным «звукачом», нарывшим эксклюзивную информацию. Столь глубоко копнуть в глубины интернета мог человек либо фанатичный (национальный отбор Мальты, надо же), либо обиженный, чей друг или родственница, к примеру, дочь, в финал не попала.


«Доктора!» — только и успел ойкнуть Алексей Гросс, когда его настигла эта страшная новость. К певцу на помощь ринулись его продюсеры из центра «Спамаш». Действительно, неприятно купить у бельгийского композитора песню, точнее, исключительные на нее права, пройти с композицией отборочный тур, спать и видеть себя в Копенгагене на большом «Евровидении». И тут такой удар: белорусу Алексею Гроссу и австрийцу Кончите Вурст не сойтись никогда на одной сцене. Отжил, отмер родненький террариум: в соцсетях переполошились все ревнители евровизионного процесса, начиная от заслуженных артистов, заканчивая народными. Надо понимать, что Алексей Гросс обретается в том самом «Спамаше», который вывел Алену Ланскую в финал «Евровидения», а значит, предполагали знатоки, в кармане у продюсеров полно шишек и неприятность Гросса они смогут легко уладить, заменив и «продавив» его песню до финального звонка. «За простых ребят обидно». «Просто подстава». «Полное неуважение». И когда все участники дискуссий уже собрались захлебнуться в собственной желчи, известный музыкальный гроссмейстер Денис Шпитальников сделал неожиданный ход. Он попросту взял и снял кандидатуру Гросса с забега, извинившись перед организаторами «Евровидения» за проявленное головотяпство. По–хорошему, конечно, за те два года, которые Алексей Гросс благоговейно хранил дорогую песню бельгийца «специально для «Евровидения», он мог тысячу раз проверить автора на чистоплотность, элементарно набрав название композиции в сети.


Так, первым на предстоящем «Евровидении» банк пиара сорвал Алексей Гросс. В эти дни телефон его не умолкает. Про Лешу снимают телесюжеты, пишут статьи в газетах и статусы в фейсбуках, скоро его именем корабли назовут. А пока стоит присмотреться к остальным 14 участникам финала, выбрать себе достойную жертву для разоблачений. Может быть, Дария? Она тоже из «Спамаша». Будет исполнять балладу Джеймса Ирпа Starlight. Кто–нибудь что–нибудь слышал об этой песне? Есть она в интернете? Это вам в качестве домашнего задания. Под занавес подбросим еще немного информации о финалистах, чтобы до 10 января народу было чем заняться. В финале будут участвовать из известных Жанет, Наталья Тамело, Дидюля и Макс Лоренс (он же Максим Сапатьков). Об этих артистах сведений в сети — до утра хватит изучать. Но есть среди участников и темные лошадки. Даем три примера:


1. Алина Мощенко


Впервые заявила о себе в 2008 году во время национального отбора на детский конкурс «Евровидение». Юная могилевчанка дошла до полуфинала, но представлять Беларусь на Кипр отправилось трио в лице Даши Надиной, Алины Молош и Карины Жукович. Годом позже 12–летняя Алина вошла в десятку финалистов отборочного тура детской «Новой волны», но до заветной путевки опять–таки не дотянула.


Едва позволил возраст, Алина подала заявку на участие в Национальном отборочном туре взрослого «Евровидения». Девушка — самая молодая участница конкурса, ей недавно исполнилось 16. Слова к песне «Ангел плачет» Алина написала самостоятельно, а авторство музыки принадлежит ее отцу Вячеславу.


Вчера юная певица вернулась в родной Могилев из Москвы, где учится в музыкальном колледже эстрадного и джазового искусства. Готовясь к финалу, делает ставку на вокал, а не на номер.


2. Анастасия Малашкевич


Выпускница Минского государственного музыкального колледжа им. М.Глинки, а ныне студентка академии музыки по классу оперного искусства.


В сентябре этого года на одном из музыкальных конкурсов Анастасия познакомилась с солистом группы «Тяни–Толкай» Павлом Клышевским. Он был настолько впечатлен голосом 26–летней певицы, что сам предложил обучать ее вокалу. Так началось их сотрудничество. Именно Павел предложил Малашкевич попробовать свои силы в национальном отборе на «Евровидение», а также стал автором песни «Бежать».


3. Артем Михаленко


Участник группы «3+2», которая представляла Беларусь на «Евровидении–2010» в Норвегии. Коллектив занял 24–е место и после конкурса прекратил свое существование.


В этом году Михаленко решил в одиночку попробовать покорить евросцену. Песню «Рапсодия № 1» 23–летний музыкант написал самостоятельно. Жюри на национальном отборе Артем будет удивлять не только песней, но и стильным номером, в котором опять, как и четыре года назад, задействованы бабочки.


Советская Белоруссия №231 (24368). Суббота, 7 декабря 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter