Перевоз денег стоит

Спустя два месяца после открытия паромная переправа через Припять стала платной...

Спустя два месяца после открытия паромная переправа через Припять стала платной. Хотя раньше говорилось, что за перевоз денег брать не будут. Нынешнее решение принято с целью компенсировать часть затрат на обслуживание. Переправа оказалась дорогой.


Появление парома, соединившего два района - Лунинецкий и Столинский, - событие для полешуков. До сих пор попасть из одного райцентра в другой через Припять можно было только по железной дороге. Автомобилисты же ездили по кругу. Напрямик - всего 40 километров. А приходилось делать крюк через Пинск. Это уже 120 километров. Если через Житковичи - так все 160...


Сейчас - другая картина. С обеих сторон Припяти сделаны дороги, укреплены причалы. За один рейс паром, построенный на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе, способен перевезти 60 тонн. Обслуживает переправу команда из 8 матросов и мотористов. Планировалось, что работать паром будет с 8 до 17 часов. Но фактически ходит с 7 до 18.30.


Начальник Лунинецкого ДРСУ-1 Александр Труханов уточнил, что за октябрь паром перевез 1.335 единиц техники:


- Работали неполный месяц. За ноябрь не подсчитали. Но, думаю, будет до 2 тысяч. С сокращением светового дня спрос на услуги парома уменьшился. Ежемесячно на обслуживание переправы затрачивается до 150 миллионов рублей. По поручению председателя Брестского облисполкома принято решение частично компенсировать затраты за счет тех, кто пользуется паромом. Заплатить можно на месте.


Стоимость переправы с берега на берег зависит от веса автомобиля и варьируется от 11 до 42 тысяч рублей. За топливо, не будь парома, владельцу, скажем, "Фольксваген-Поло" пришлось бы заплатить в среднем 60 тысяч только в одну сторону. Паром ходит по графику. Но если у кого-то появится желание или необходимость срочно добраться на противоположный берег, можно будет это сделать, заплатив за коммерческий рейс 180 тысяч рублей.


Заместитель председателя Лунинецкого райисполкома Александр Тельпук говорит, что оплата поможет компенсировать затраты на топливо для парома:


- Строилась переправа по Государственной программе развития Припятского Полесья. На Лунинец легли значительные бюджетные расходы. Сейчас наша организация обслуживает паром. Несет затраты. Изучили опыт коллег из Гомельской области и приняли решение взимать плату. Мы считаем, весьма символическую.


К слову, курсировать паром будет, пока Припять не покроется льдом. В перспективе и зимой река будет легкопреодолимой - за счет наплавного моста.


Фото Юрия МАКАРЧУКА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter