Перекур?

В первом чтении российская Госдума приняла проект федерального закона, предполагающий запрет на рекламу табачных изделий всеми способами, кроме рекламы в местах продажи.
В первом чтении российская Госдума приняла проект федерального закона, предполагающий запрет на рекламу табачных изделий всеми способами, кроме рекламы в местах продажи. Помимо того, будет запрещена демонстрация рекламных роликов во время показа художественных фильмов, детских, религиозных и образовательных программ по телевидению, а также при трансляции радиопостановок. В одобренном проекте предусмотрен еще ряд мер, ужесточающих правила ведения рекламного бизнеса в СМИ. С учетом того, что в Беларуси предполагается введение аналогичного законопроекта, а также что большинство принимаемых на нашей территории телевизионных каналов - российские, возникает вопрос: как отразятся эти нововведения на нас, обычных зрителях, слушателях и читателях?

На первый взгляд сокращение рекламы порядком надоевших прокладок, памперсов, порошков и т.п., особенно на телеэкране, должно вызвать больше положительных эмоций, нежели отрицательных. Однако подводные камни у предполагаемого нововведения все-таки есть.

Ни для кого не секрет, что один из основных, а для некоторых и единственный источник существования СМИ - средства, получаемые от рекламы. Любые ограничения и запреты в этой области, естественно, отражаются на финансовом состоянии масс-медиа. Снижение бюджетов телекомпаний неминуемо скажется на качестве и ассортименте предлагаемых ими программ. Уже звучат высказывания типа: Если нельзя вставлять рекламу в детские и образовательные передачи, то зачем их выпускать? Да и какой смысл закупать хорошие дорогие фильмы, если их показ невозможно окупить рекламой? Возразить сложно. В бизнесе выгода и прибыль занимают все-таки главенствующее положение, а социальные аспекты отходят на второй план. Поэтому однозначно восторгаться или, наоборот, осуждать рекламные баталии, наверное, не стоит.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter