Пенкин знает свое место

То, что хорошо для Сергея Пенкина, для традиционного зрителя может показаться излишеством.
То, что хорошо для Сергея Пенкина, для традиционного зрителя может показаться излишеством. Днями "принц Серебряный" во Дворце Республики представлял свой новый мюзикл "Ресторан".

Пенкин привез в Минск свои лучшие переливчатые костюмы, яркие декорации, группу "Holyday", балет Александра Шишкина и...

Вышла на сцену хозяйка ресторана, вероятно, мужчина, загримированный в женщину, украшенный красным боа, всплеснула руками, скрипнула устами: "Мы начинаем!" - сказала. А на сцене нет и нет действия, хоть с отдаленным намеком на Бродвей и его краски. Битый час я ждала развития мюзикла... Платья и халаты в спектакле, конечно, обладают мощным травести-шиком, Пенкин выглядел в них, словно бы новогодняя елка в конце сентября, - эдакий золотой соловей. Но внятного текста в мюзикле "Ресторан" нет, равно как и хорошо продуманного сюжета. Драматургически - это история самого Сережи Пенкина, выпускника Пензенского культпросветучилища. Молодой и прекрасный, он приехал в роскошную Москву с тремя желаниями - петь, петь и петь. Шесть лет работал в столице дворником и 11 раз поступал в Гнесинку. Мимоходом пел в ресторанах, в ВИА "Поющие гитары" и даже в Тюменской областной филармонии. В сегодняшнем мюзикле Пенкин как бы вспоминает это трудное десятилетие и называет спектакль банально и емко одновременно - "Ресторан". Только человеку с недюжинным умом может быть понятна тема нового эксперимента Пенкина. Если не знать о "принце Серебряном" ничего "такого", то и смысл происходящего в мюзикле "Ресторан" сведется примерно к следующему. Время от времени на сцену выходит экстравагантный мужчина и поет популярные песни из репертуара Хулио Иглесиаса, Лайзы Минелли и Лучано Паваротти. Всемирно известные хиты артист Пенкин исполняет неплохо, приятным мужским голосом с диапазоном в 4 октавы. Иногда этому немолодому исполнителю хочется петь свои песни, собственного сочинительства, например, "День и ночь", "Последний шаг". В такие мгновения понимание текста песен не представляется возможным, поскольку Сергей Пенкин предпочитает солировать громко, очень громко, певец частенько любит проигнорировать микрофон и выкрикнуть в зал рифмованные фразы без технической поддержки. Зрители в это время начинают жиденько аплодировать из чувства сострадания вокалисту: это же надо, как Сергей Пенкин поет мощно, хоть и без микрофона.

Времена такие в Москве, знаете, постановки мюзикла в определенной среде считаются занятием модным и хорошим. В тот же день, когда в Минске в этом жанре упражнялся Сергей Пенкин, в Москве с премьерой мюзикла "Чикаго" выступал Филипп Киркоров. Думается, Борис Моисеев не заставит себя долго ждать и тоже в ближайшем будущем адресует публике мюзикл под вполне вероятным названием "Голубая луна". Или "Крошка Боря" - тоже ведь симпатичный заголовок к шоу-программе.

С другой стороны, что прикажете Сергею Пенкину откатывать, когда музыкальные редакторы московского телевидения игнорируют его творчество и совершенно не хотят заполнять телеэфир песнями и клипами от "принца Серебряного". Сам Пенкин считает, что у этих редакторов элементарно дурной вкус, и не унывает. На пару с режиссером Максимом Лебедевым слепил в феврале мини-мюзикл "Ресторан" и до сих пор благополучно с ним гастролирует по городам и весям СНГ. Все эти нелепые блестящие и безумные наряды Сергей Пенкин придумывает сам, каждый отдельный халатик считая "куском жизни", а модельеров Юдашкина и Зайцева называет "вчерашним днем". Что же...

Никогда до приезда Пенкина столичная сцена Дворца Республики не видывала мюзикла. Но и "Ресторан", господа, мюзиклом можно считать только с очень большого перепуга. Артист Сергей Пенкин с его новой программой гармонично бы смотрелся в минском клубе "Вавилон". На его ночной сцене частенько представляют арт-самодеятельность уровнем не ниже, чем шоу Пенкина, и входной билет много дешевле станет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter