Павлины распустили хвост

О том, что Петр Сидоренко держит на своем дворе павлинов и фазанов, в Добруше знают многие.
О том, что Петр Сидоренко держит на своем дворе павлинов и фазанов, в Добруше знают многие. Однако аккурат к приезду корреспондента "СБ" Петр Титович обзавелся новой экзотической живностью - двумя страусятами недельного возраста.

"Да вот, только что привез их из соседнего российского городка Унечи. Там москвичи на бывшей базе агропромтехники фирму организовали - разводят овец, индюков. И страусов в том числе. К сожалению, не знаю, к какому виду принадлежат эти страусята, но у россиян взрослые особи достигают трехметровой высоты", - пояснял Петр Титович, перенося пушистые и взволнованные "мячики" из автомобиля в теплый летний домик. И прежде чем завести разговор о взрослых обитателях своего двора, заботливо напоил и накормил страусят.

...Во дворе у Петра Сидоренко интересно. В отдельных вольерах три лайки-охотницы грызут сахарные косточки внушительных размеров. Рядом за сеткой крякают подсадные дикие утки - мечта любого охотника в весенний сезон. А между ними по-хозяйски бегают черные куры редкой породы. На заднем дворе, возле баньки, - выкопанный пруд с каменистой "набережной". В нем, если присмотреться, плавают совсем не мелкие караси.

Но самое необычное у Сидоренко, конечно, - экзотический птичник. Со всех сторон огороженные сетками павлины вальяжно расхаживают по вольеру и с высокомерным любопытством бросают взгляд на потревоживших их людей. "Этого зовут Павлушей, - показывает Петр Титович на самого крупного самца. - Он старше всех. Ему уже около 4 лет. Раньше Павлуша свободно по двору бродил и очень любил на крышу забираться. Сидит наверху и окрестности обозревает... Почему сейчас по-другому? Видите ли, как только у Павлуши начиналась линька, мы с женой уснуть не могли. Собаки всю ночь разрывались от лая - мальчишки лазили во двор за перьями, выпавшими из хвоста павлина. Так что содержать птиц в вольере спокойнее".

Сейчас павлины у Сидоренко бесхвостые. И вот почему. По просьбе местных властей Петр Титович вывозил павлинов и фазанов к Кургану Дружбы на День молодежи. Как известно, на кургане сходятся в одну точку границы трех славянских государств - России, Украины и Беларуси. И белорусы устроили на празднике восточный шатер, в котором гордо расхаживали павлины и фазаны Петра Титовича. Красиво, конечно. Однако, как оказалось, птички пережили тогда самый настоящий стресс и по возвращении домой вмиг лишились своих замечательных хвостов. Но ничего. Уже сегодня у них пробиваются новые перья.

Пока Петр Титович вспоминал про День молодежи, позади павлинов показались любопытные фазаны. У Сидоренко они двух видов - охотничьи и золотые. В общем-то различие между птицами, на неопытный взгляд, заметно лишь у самцов. А самочки почти одинаково пестренькие. Не то что их кавалеры - словно гигантские попугаи - столь же агрессивные по окраске.

"Так!... - вдруг огорчается Петр Титович. - Что-то я не вижу второго самца золотого фазана..." Мы вместе обошли весь птичник, и хозяин заглядывал в самые укромные места, где только мог спрятаться экзотический "петух". Но фазан так и не обнаружился. "Странно, - размышлял вслух Петр Титович. - Норка его забрать не могла. Ее больше голуби интересуют (а в птичнике у Сидоренко живут 8 породистых голубей. - И.Т.). Ястреб?"

Хозяин задумался и внимательно осмотрел сеть, укрывающую птичник со стороны неба. Но дырок и каких-либо иных следов "разбоя" обнаружено не было. И озадаченный Петр Титович, оставив "расследование" на потом, продолжил рассказ о своих птицах.

Первым в Добруше появился Павлуша. Этого павлина ему предложили в качестве "бартера" за весь помет щенков-лаек знакомые богатые москвичи. До переезда в белорусский райцентр Павлуша обитал в усадьбе "нового русского". Птица и человек друг другу понравились. И потому через год Сидоренко купил у тех же знакомых 9 павлиньих яиц. Поместил в инкубатор, и вскоре на свет появились птенцы. Но только четверо из них выжили - две самочки и два самца. Сейчас им год, и они пока не несутся. Но в будущем Петр Титович всерьез рассчитывает увеличить их популяцию. Точно так же из яиц он заполучил фазанов. И хоть эти птицы уже несутся, нового выводка в нынешнем году получить не удалось: то ли инкубатор был не в порядке, то ли яйца.

...Вдруг наш разговор снова прерывается. Откуда-то с неба, всего лишь в метре от нас, падает ястреб-перепелятник и, натворив крупный переполох в птичнике, стремительно исчезает с воробьем в когтях. Фазаны и павлины вдвое увеличились в размерах - перья встали дыбом. И еще долго после миновавшей угрозы птицы не могли прийти в себя. Хотя, конечно, вряд ли этот небольшой хищник представлял опасность для павлинов и фазанов. Но тут уж работают инстинкты...

Без потерь, к сожалению, необычное хобби Сидоренко не обходится. И для пополнения коллекции каждый раз он тратит приличные суммы. Птицы дорогие, коммерческой выгоды Петр Титович от них не имеет, да и, судя по всему, не стремится иметь. Они у него - для эстетического удовольствия. Страусят купил - неизвестно еще, выживут ли. Хотелось бы, конечно. Тем более что деньги заплатил за них немалые - 300 долларов. Если же учесть, что Петр Титович совсем не "новый белорус", а егерь, исполняющий обязанности председателя Добрушского охотобщества, то можно представить, сколь существенны для его домашнего бюджета эти затраты.

Впрочем, семья Сидоренко его увлечению не противится. Скорее наоборот - полное единодушие у жены с мужем. И, прощаясь с радушным хозяином необычного птичника, в первую очередь подумалось: если у людей есть интерес в жизни, то, пожалуй, и жизнь их становится интересной.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter