«Паутина» для оптовика

Российский рынок электронных аукционов теперь доступен для белорусских компаний

Белорусские компании начали аккредитацию на федеральных электронных торговых площадках России, уполномоченных на проведения открытого аукциона в электронном виде на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.


В частности, компания ООО «Техавтоматизация» получила аккредитацию на российской электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк–АСТ», а компания ООО «Брокер биржевой логистики» — на электронной торговой площадке ММВБ «Госзакупки».


В свою очередь, российские компании также получили возможность беспрепятственного доступа к участию в электронных аукционах, проводимых белорусскими торговыми площадками. Первая российская компания — ООО «С.П. ГЕЛПИК» — получила аккредитацию на ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».


Работа по обеспечению национального режима госзакупок между Россией и Беларусью проводится под эгидой Евразийской экономической комиссии. С 1 января 2012 года вступило в действие Соглашение государств — членов Единого экономического пространства по государственным (муниципальным) закупкам. В соответствии с ними внедряются информационные системы, обеспечивающие процесс закупок в электронном формате, а также вводится национальный режим для участия в закупках субъектов хозяйствования сторон.


В России подобные аукционы успешно работают уже несколько лет.


Сегодня более 80% торгов проводится путем аукционов в электронной форме. Торги осуществляются на пяти федеральных электронных площадках, уполномоченных на проведения открытого аукциона в электронном виде на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.


Для участия в электронном аукционе белорусским компаниям необходимо получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), установить программное обеспечение для работы с подписью, аккредитоваться на электронной площадке и разместить на ней аукционное приглашение или предложение. Чтобы выйти на российский рынок, белорусским производителям достаточно получить электронную цифровую подпись в Национальном центре маркетинга и конъюнктуры цен или в удостоверяющем центре Белорусской универсальной товарной биржи.


Юлия Васильева


julia@rg.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter