Пассажиры. Грузы. Транзит…

В воскресенье белорусские железнодорожники отметят свой профессиональный праздник

Машинист  электровоза Игорь  Федоров управлял  первым «Славянским  экспрессом»

Юбилейным стал нынешний год для белорусских железнодорожников. В воскресенье они отмечают свой профессиональный праздник, а 28 ноября белорусской «чыгунцы» исполнится 135 лет. 

— Этот факт некоторые подвергают сомнению, — говорит начальник Белорусской железной дороги Владимир Жерело, – поскольку на территории Беларуси железнодорожный участок появился гораздо раньше – где-то в 1866 году. Недалеко от Гродно в те годы проходил маршрут Санкт-Петербург—Варшава. Но мы ведем отсчет от пуска организованного движения на участке Осиновка—Брест. Это направление и сегодня остается одним из главных. 

135 лет – серьезная веха для железнодорожного транспорта. Как считает Владимир Жерело, даже такой факт, как незначительная текучесть кадров, подтверждает стабильность и успешную работу его ведомства. 

— Железнодорожникам присуща гордость за свою профессию, — утверждает начальник БелЖД. — Но это не значит, что на железной дороге нет проблем. Их у нас достаточно. Много задач приходится решать, чтобы не отстать от развития железнодорожного транспорта и выжить на «ринге» транспортных услуг. Пока выживаем, и делаем это неплохо. 

В прошлые годы правительство доводило железнодорожникам показатели по перевозке грузов, грузообороту, которые, честно сказать, весьма туманно отражали конечный результат. С нового года железная дорога получила конкретный и единственный план — доход. И сразу понятно, что вложили и что заработали железнодорожники. Например, в 2006 году дорога должна обеспечить доход на уровне 115 процентов к прошлому году. Пока за истекший период он превышает  118 процентов. 

— Работа у нас есть, слава Богу. И мы продолжаем ее искать! — говорит Владимир Ильич. 

И напоминает ситуацию, недавно сложившуюся на «Беларуськалии». Несмотря на все проблемы, объединение выстояло. Сегодня перед калийщиками и железнодорожниками стоит задача обеспечить перевозки удобрений под контракты, которые недавно были заключены горно-добывающей отраслью. Нужно обеспечить экспортные перевозки от 700 тысяч до миллиона тонн калийных удобрений ежемесячно. Эти перевозки в первом полугодии были весьма незначительными, а теперь помогут железной дороге увеличить доходы. 

Чтобы успешнее работать, приходится анализировать, каким образом производитель собирается отправлять свой груз. 

— Не белорусский! – уточняет Владимир Ильич. — У себя дома мы хорошо знаем, кто что производит и куда везет. А, скажем, куда идет уголь, нефть и другие ископаемые из России? 

Приходится отслеживать груз из Китая, Казахстана, Японии, Западной Европы и других стран света. Для этого и создана служба грузовой и внешнеэкономической деятельности. Но конкуренция есть конкуренция — груз получает тот, кто представит клиенту наиболее выгодные условия. 

— А поскольку нам удается постоянно добавлять в транзите, в доходах, значит, у нас что-то получается, — считает начальник БелЖД. – Большие доходы предприятия позволяют увеличить и заработную плату трудовому коллективу, и приобрести новую технику. А она в свою очередь перевозит и наших уважаемых пассажиров. 

Кстати. Дорожный мастер Борисовской дистанции пути Леонид Артеменко и старший электромеханик Минской дистанции сигнализации и связи Петр Прохорчик в честь профессионального праздника награждены знаком «Почетный железнодорожник». Это высшая награда БелЖД, узаконенная Советом по железнодорожному транспорту. Она сохранила для награжденных все льготы на территории стран, входящих в состав СНГ. Другая награда – знак «Отличник Белорусской железной дороги» — вручена начальнику участка Оршанской дистанции пути Олегу Курашевичу и машинисту электровоза локомотивного депо Минск Игорю Федорову. Кстати, «Славянским экспрессом» — ускоренным поездом сообщением Москва—Минск, о котором «Р» рассказывала накануне, управлял именно Игорь Федоров. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter