Парусная столица

Со страстью последнее время я сталкиваюсь повсюду. Даже удивительно — Китай никогда не казался мне страной страсти. Испания — пожалуй, Бразилия — несомненно, но Китай...

Со страстью последнее время я сталкиваюсь повсюду. Даже удивительно — Китай никогда не казался мне страной страсти. Испания — пожалуй, Бразилия — несомненно, но Китай... Сейчас же голос страсти слышен везде, это слово пишут чуть ли не на каждом заборе, и все люди вокруг этой страстью охвачены. Нет, не то чтобы все китайцы в один момент стали натурами страстными, просто в страну пришла Олимпиада. Именно это глобальное событие ассоциируется здесь со страстью. А вы подумали о любви? Ну извините... Учитесь широте мышления — у страсти, знаете ли, множество дефиниций. Подчас неожиданных. Но она всегда красного цвета.


Циндао — чудесный город на берегу Желтого моря. Я здесь второй раз и теперь по–настоящему влюблена. Берег моря, как арбуз семечками, усеян китайцами. Выходные — и все высыпали на пляжи, благо в городе их много. Китайцы вообще–то не купальщики, в море не то что плавать, даже окунаться не любят. Сидят себе на берегу (иногда даже приносят палатки, потому что в июне – июле в Циндао ветрено), смотрят загадочно на линию горизонта, что–нибудь жуют или играют в карты или в волейбол — отдыхают, одним словом. На иностранцев, гуляющих вдоль кромки моря (как я), смотрят с большим любопытством, фотографируют, норовят взгромоздить на руки подросших детей и сфотографировать с ними. Разденешься до купальника — станешь звездой. Я не стала экспериментировать — вообще–то я здесь работаю, и на морской бриз у меня всего 30 минут, между выпиской из отеля и отъездом в аэропорт.


Циндао — олимпийский город, потому и дышит страстью. Здесь будут проходить соревнования по парусному спорту. Власти города увидели в этом прекрасный шанс показать себя миру. Какой раз ловлю себя на том, как сильно ошибаюсь, преувеличивая знания своих соотечественников (простите, но правда). Мне, например, казалось, что о Циндао знают все. Ну как, например, все знают о том, что Шанхай — родина советского джаза. И всякий раз я теряюсь, когда на вопрос: «Правда, бэнд — впечатляющая штука?» — на меня смотрят незамутненные ненужными познаниями глаза: «А что такое бэнд?» Нет, конечно, я не права, когда огорчаюсь по этому поводу. Знания о джаз-бэнде, Циндао, Конфуции — непрактичны, то есть неприменимы в обыденной жизни, а потому, возможно, кому–то кажутся лишними. То, что я обожаю пополнять копилку именно этих ненужных знаний, мой личный выбор.


Да, о Циндао... Несколько десятилетий в конце XIX — начале XX века он был германской концессией — на его территории действовали законы не китайские, а германские. В 1903–м немцы построили здесь пивоварню, которой дали имя приютившего их города. Многие китайцы, как и почти все иностранцы, уверены, что она — самая старая в Китае, но я вам скажу правду: первую на территории Поднебесной пивоварню основали в Харбине русские — на три года раньше, в 1900 г. Но с тем, что пиво из Циндао — самое знаменитое китайское пиво в мире, спорить не стану: чистая правда. Кстати, именно этот пенный напиток будет главным на предстоящих Олимпийских играх, компания «Циндао» — официальный спонсор Олимпиады. И без страсти опять не обошлось. Директор пивоварни Цзинь Чжиго придумал к Олимпиаде новый девиз для своей компании: «Страсть, мечты, успех». Между прочим, местное пиво на четверть состоит из риса и вообще китайское пиво значительно легче нашего — никакой тяжести в голове и ногах.


Ни в каком другом городе Поднебесной (Пекин, как ни странно, не исключение) я не видела такого количества, выражаясь старым языком, наглядной агитации, связанной с Олимпиадой. Здесь хозяйничает рыбка Бэйбэй — один из пяти талисманов Олимпиады, «отвечающая» за водные виды спорта. В олимпийскую символику оделись аэропорт, все площади и улицы. Фонарные столбы вдоль ведущей в парусную бухту улицы Дунхай выполнены в форме гигантского олимпийского факела — очень красиво (кстати, девиз эстафеты олимпийского огня: «Зажги страсть, поделись мечтой»). Буквально каждая улица и сквер кричат: «Циндао — олимпийский город!» Интересно, а в Минске в 1980 году тоже так было?


Похоже, Олимпиада помогла Циндао найти свое уникальное место среди других приморских городов Китая. Отныне это не только крупный грузовой и пассажирский порт и курорт, это — парусная столица Поднебесной и центр развлечений на воде. Море, парус, ветер, страсть — новый девиз Циндао. Я обязательно вернусь сюда снова в сентябре, когда завершатся олимпийские баталии и улягутся страсти, — я почему–то уверена, что город не утратит своего шарма. Чудесный город, рекомендую.

 

Фото Михаила ПЕНЬЕВСКОГО.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter