Партия в "шашечки"

Утром минувшей пятницы центральная площадь Могилева - площадь Ленина была оцеплена маршрутными такси.
Утром минувшей пятницы центральная площадь Могилева - площадь Ленина была оцеплена маршрутными такси. Водители микроавтобусов - около 300 человек - толпились у Дома Советов. Так частные предприниматели демонстрировали несогласие с решением горисполкома допускать для работы в качестве маршрутных такси только машины не старше 10 лет и с числом мест для пассажиров не менее 10. Если оно вступит в силу, большинство участников акции останутся без работы.

С другой стороны, для многих могилевчан станет проблемой добраться из одного конца города в другой. Дело в том, что ежедневно на городские маршруты выходит лишь 105 автобусов, половина из которых затем возвращается в автопарк из-за неисправностей. Как следствие - уже привычные для города огромные толпы на остановках. Однажды я в час пик простоял на одной из остановок в центре города 40 минут. А воскресным вечером установил личный "рекорд": не мог уехать с площади Ленина почти полтора часа - не было транспорта.

В этой ситуации и спасают жителей маршрутные такси - в городе их почти 300. Из них лишь 22 новеньких микроавтобуса "Фиат-Дукато" фирмы "Альфа-МОК". Остальные - машины частных предпринимателей.

"Альфа" весьма активно внедряется на рынок. Причем не без помощи властей. Водители рассказывали мне, что частников уже "попросили" с двух обкатанных маршрутов - там сейчас работают исключительно машины "Альфы". Хотела фирма внедриться еще на один маршрут. Водители маршруток решили бороться с конкурентом экономически: снизили цену за проезд с 350 до 250 рублей. Так же собираются поступить и на других маршрутах.

Вот на этом фоне и родилось решение горисполкома. Вице-мэр Александр Ковалев рассказывал мне, что появление документа вызвано исключительно заботой о пассажирах - мол, люди должны ездить на современном, технически исправном транспорте. Все правильно. Но проверять техническое состояние машин - прерогатива отнюдь не местной власти, а Госавтоинспекции. Владельцы маршруток два раза в год проходят техосмотр. Пока особых нареканий не было.

Александр Ковалев пытался доказать, что фирма приносит в городскую казну гораздо больше денег, нежели частники, каждый из которых платит фиксированный налог - 40 евро в месяц. Когда начали разбираться, то оказалось, что "Альфа" действительно платит больше, нежели частники. Но... Могилевскому району - по месту регистрации. В городской бюджет из этих сумм не поступает ни копейки.

Так в чем же истинная причина конфликта? Водители маршруток предполагают чей-то интерес. По крайней мере, один сотрудник горисполкома признался мне, что ему уже намекнули: не суй нос, куда не следует.

А вот председатель областного территориального комитета по предпринимательству и инвестициям Виктор Красовский открыто заявляет, что "лоббируются интересы фирмы "Альфа-МОК". Сначала создаются предпосылки, чтобы убрать с маршрутов другие машины. Потом их место займут микроавтобусы "Альфы" (в апреле в Могилев привезут еще 10 новых микроавтобусов. - Авт.) и фирма станет монополистом и, конечно, будет диктовать пассажирам цену за проезд.

...Заместитель председателя горисполкома Александр Ковалев пообещал водителям частных маршруток, что решение местной власти (которое должно было вступить в силу уже с этого понедельника) заморожено на три недели. За это время будет обследован каждый автомобиль, и власть решит, кто останется работать, а кто нет. Словом, предприниматели получили передышку. Но, как мне кажется, затем возможен очередной виток "транспортной войны", ведь у каждого их них есть выданные горисполкомом лицензии на пассажирские перевозки. Срок действия документа истекает у кого через два года, а у кого и через три. А вот как урегулируется конфликтная ситуация без ущемления интересов и водителей маршруток, и пассажиров - зависит от местной власти.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter