О театре эстрады

Парк танцевального периода

Для меня наш театр эстрады долгое время оставался загадкой
«...И сему провидению препоручаю я вас, дети мои, и заклинаю: остерегайтесь выходить на болото в ночное время, когда силы зла властвуют безраздельно», — так далекий предок из рода Баскервилей предупреждал в древнем фамильном манускрипте своих потомков о подстерегающей их опасности. Хорошо было Баскервилям иметь на руках подобный документ, подходящий на все случаи жизни. Сегодня фамильные манускрипты не в моде. Связь времен разорвана, болтает нашего современника, как щепку в море, а опасности тем не менее подстерегают на каждом шагу. И не в образе чудовищного пса порой они нас настигают. Кто бы мне, например, составил циркуляр: не любишь кабаре — не ходи в Молодежный театр эстрады. А любишь — не премини заглянуть.

Для меня наш театр эстрады долгое время оставался загадкой. Каково место коллектива на культурной карте города? Если присмотреться, в труппе тут числятся многие известные артисты, сила и слава белорусской поп–сцены. Но не будем называть никаких имен.

Большую часть репертуара составляют музыкальные ревю, эстрадные шоу, концертные программы, хотя коллектив и называется театром. Идет, к слову, детский мюзикл «Не ходите, дети, в Африку гулять», даже «Мiкiтаў лапаць» по Чароту, превратившийся в эстрадное шоу — «Мiкiтаў лапаць — рукамi не лапаць». Но какого–то своего эксклюзивного мюзикла, о котором заговорили бы в шашлычных, в афише не имеется. Потому, когда чистая душа армейский друг Вератила позвал меня, потрясая билетами в первый ряд, на премьеру «Огни большого города», я ринулся в театр эстрады с радостью. Что еще придумал бодрый и неунывающий коллектив, возглавляемый мастером крупных площадных форм Вячеславом Паниным?

Перед входом в театр, как часто бывает накануне премьеры, разворачивалось свое шоу: бодрые мимы фотографировались на фоне ретроавтомобиля, гремела музыка... Прохожие глядели на происходящее с опаской — не любим мы лишнего уличного шума. Но морщины на лицах постепенно разглаживались, а лица светлели. Прохожие понимали: происходит тут что–то полезное и веселое.

В фойе свистопляска продолжалась: под звуки классической музыки красивые официантки разливали шампанское пассажирам и яблочный сок автомобилистам, кто–то даже пускался в пляс. Честно говоря, давно не испытывал я такого по–детски необъяснимого возбужденного состояния радости, переходящего в некоторую трудно контролируемую бесшабашность.

Несмотря на то что билеты у нас были на первый ряд, Вератила еще и свой армейский бинокль прихватил. Знал, куда шел. В зале упасть нельзя было не только яблоку, но и более мелкому фрукту. Не ожидал, что у нас в городе живет столько подпольных любителей кабаре.

Действие началось с бодрых хореографических номеров. Особо отмечу синхронность движений прекрасных танцовщиц. После появились архетипические для таких историй персонажи: хозяйка кабаре, несколько сдавшая свои позиции примадонна, ее коварный муж, приласкавший не одну цыпочку из кордебалета.

Витальная и размашистая драматургия «Огней большого города» напоминала многие известные истории сразу: «Кабаре» и «Весь этот джаз» Боба Фосса, «Пули над Бродвеем» Вуди Аллена. Даже «Чикаго» Роба Маршалла. Огни слепят, беспощадный большой город не знает жалости к своим обитателям.

Дивы труппы Молодежного театра эстрады Ольга Змурщик, Радмила Семенова, Анна Благова, Ева Марс сжигают себя на сцене без остатка и дают жару. Здесь нет полутонов и нюансов. Играем мюзикл взаправду — максимальная эмоциональная включенность, кошачий шаг, надломленный взгляд и боа...

Чудной мир премьеры «Огни большого города» выглядит как сеанс групповой психотерапии. Примерно такой же практиковал медперсонал в комедии Юлия Гусмана «Парк советского периода». Только вместо джаза там звучали песни Соловьева–Седого. В нашем спектакле можно рассмотреть легкий привкус ностальгии по прежней эстетике: на смену томному кордебалету начала XX века, шляпкам, мехам и блесткам давно пришел балет «Тодес» Аллы Духовой с его поистине пугающей механикой движений. В современной же хореографии появилось больше агрессии, улетучился лиризм. Но в компании артисток наших «Огней...» мечтаешь махануть на Монмартр 20–х годов прошлого века, чтобы предаться там всем искушениям, которые даруют нам кабаре и его прекрасные служительницы.

Короче, оставь тревогу, всяк сюда входящий. Смело дуйте в театр эстрады, где на полную громкость ставят джазовую пластинку и не слышно дождя за окном.

Добрый зритель в 9–м ряду.

Советская Белоруссия № 65 (24695). Вторник, 7 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter