"Паритет" с украинским акцентом

Того, кто оказался на Брестском автовокзале впервые, непременно смутят странности в расписании движения автобусов.
Того, кто оказался на Брестском автовокзале впервые, непременно смутят странности в расписании движения автобусов. В белорусский Пинск, например, ходит только один автобус в день, а в украинский Ковель - около 20 в сутки. В чем же дело? А дело в... рынке. Спрос рождает предложение. На маршрутах в сторону Ковеля, Тернополя, Львова - оживленное движение "челноков". Едут они в основном в Брест, торгуют всякой всячиной. Для транспортников двух стран они - желанные пассажиры, приносящие прибыль.

У кого же доходы больше - у белорусских или у украинских автобусников? Этим недавно поинтересовались специалисты Комитета государственного контроля по Брестской области и остались далеко не в восторге от положения дел. От Брестского автовокзала в Украину и обратно перевозят пассажиров 14 транспортных фирм. Белорусская из них только одна - Брестский автопарк N 1. Да и то доля его пассажиропотоков составляет здесь менее четверти. Руководство дотируемого государством автопарка постоянно жалуется на дефицит состоятельных пассажиров. И если такие встречаются, то в основном украинские. Оказать пассажирам гораздо больше услуг, чем в прежние годы, позволяет соглашение между транспортными ведомствами Беларуси и Украины о так называемых международных перевозках на паритетной основе - на каждый курсирующий между двумя странами украинский автобус должен приходиться один белорусский.

Однако такой паритет явно не соблюдается. На 14 маршрутах с Брестского автовокзала в сторону Украины и обратно белорусских автобусов нет. Как пояснили в РУПП "Брестгрузоавтосервис", белорусские маршруты уступают украинским в борьбе за пассажира из-за того, что билеты в украинских автобусах дешевле, чем в наших.

Словом, у брестских автобусников успешная работа в новых условиях пока не получается. Вот и ходят зачастую их машины порожняком.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter