Российский дрессировщик Эдгард Запашный провел в Минске мастер-класс для юных артистов и презентовал новый парфюм

Парфюмерный запах цирка

Представитель легендарной цирковой династии Эдгард Запашный открыл в себе талант парфюмера. Чтобы найти настоящий запах циркового закулисья, народный артист России на днях пожаловал в Минск. В мастерской директора Ассоциации производителей парфюмерии и косметики Влада Рекунова Запашный представил уникальную новинку — аромат, точно характеризующий, по словам самого Эдгарда, цирк и его деятельность. Название парфюму планируют дать самоигральное: «Запах другой планеты». Его создание, как несложно догадаться, приурочено к новому шоу братьев Запашных «UFO. Цирк с другой планеты», которое пройдет в стенах «Минск–Арены» с 1 по 5 января 2015 года.

Фото  Татьяны  Столяровой.

Специально к приезду Запашного парфюмер Влад Рекунов создал четыре оригинальных и неповторимых аромата. На каждый рецепт понадобилось не менее 50 ингредиентов. Каких именно — ароматных дел мастер пока держит в строгом секрете. Обмолвился лишь, что основными составляющими для всех экземпляров стали животные нотки:

— Подобного еще никто никогда не пробовал делать, поэтому мне было интересно создать не просто какой–то абстрактный запах цирка, а именно запах Московского цирка братьев Запашных. 

Фото  Татьяны  Столяровой.Из четырех ароматов Запашный выбрал всего один — тот самый, который точнее всего соответствует его ежедневной реальной жизни. Дрессировщик уверен, что запах своего цирка никогда не перепутает:

— Аромат, сделанный в Беларуси, я обязательно презентую на арене своего цирка. Уверен, артисты тут же его распознают. 

После парфюмерной «дегустации» Запашный отправился в школу № 215, где провел мастер–класс для воспитанников четырех минских цирковых студий. Каких артистов не хватает современному цирку? Что делать в моменты, когда хочется все бросить? А если, не дай бог, прямо во время выступления случится травма, как быть? — на каждый из вопросов Эдгард ответил подробно и обстоятельно. О личном тоже не стал умалчивать:

— В 1997 году, когда папа лег на операцию по замене тазобедренного сустава, мы понимали, что он уже не вернется в цирк как артист. И у нас с братом был разговор о том, нужны ли нам тигры и вообще хищники. Аскольд высказал такое мнение: мол, может быть, и не нужны. Может быть, в тех условиях, которые тогда предлагала страна, лучше остаться хорошими жонглерами, акробатами или уехать за границу с приличным контрактом? Но я подумал, что зрители нам не простят, если дети великого Вальтера откажутся работать с хищниками. Теперь Аскольд признает, что я был прав.

leonovich@sb.by

Советская Белоруссия №211 (24592). Вторник, 4 ноября 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter