Папуасы ни при чем

Связисты кивают на хакеров и программистов, простые пользователи платят по чужим счетам. На чьей стороне истина?

Связисты кивают на хакеров и программистов, простые пользователи платят по чужим счетам. На чьей стороне истина?

Интернет соединил нас со всем миром, но добавил головной боли с оплатой телефона. Ладно еще, если засиделся в сети сам и потерял счет минутам, часам, дням… А что делать, когда в распечатке за месяц значатся заморские страны, о существовании которых вы знаете только из географии? Кому жаловаться? Всеми этими вопросами в марте 2005 года задался Валерий Голуб, увидев в расчетном квитке за месяц сумму в 61 430 рублей.

«Р» уже сообщала, в распечатке у пользователя значились два международных Интернет-соединения: три минуты с Новой Зеландией и почти полчаса с Папуа-Новой Гвинеей. Поскольку родственников и друзей у абонента Голуба в указанных странах не оказалось, он поспешил задать РУП «Белтелеком» вполне уместный вопрос. И получил ответ: мол, при работе в сети может автоматически загружаться программное обеспечение, которое разрывает существующее Интернет-подключение и устанавливает новое – с зарубежным провайдером услуг. Примечательная ремарка: это происходит вне зависимости от желания абонента.

На этом можно было бы и закончить, но уж больно велика сумма. Валерий Голуб обратился в Министерство торговли. Минторг в свою очередь переадресовал упреки в Минсвязи и МВД. Выяснились новые обстоятельства. Правоохранители, например, подтвердили: да, такие случаи неединичны. Пользователи мировой паутины жалуются и называют необоснованно высокими счета, выставляемые «Белтелекомом» к оплате. В то же время, известно и другое: упомянутые нами программы-пираты загружаются на компьютер абонента только после получения согласия на установку. Более того, загружаются с сайтов известного толка. Антивирусники их не распознают (нет разрушающего систему кода) – хакеры же без труда используют ваш компьютер как бесплатную телефонную линию с неограниченным доступом.

Министерство связи и информатизации заверило: сейчас проводится целый комплекс мероприятий по защите абонентов, причин для беспокойства нет. Но, думается, был и остается жгучий вопрос рядового потребителя. Положим, если через месяц, после всех модернизаций и защитных мер, на почте нам протянут шестизначный счет за телефон, кто будет платить? Пользователи, связисты или, быть может, папуасы?

P.S В ближайших номерах «Р» планирует еще раз обратиться к этой теме. Если у вас есть, о чем поведать редакции, звоните по телефонам: 287-18-18, 287-15-11.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter