"Пальмовая ветвь", омытая слезами

На первый взгляд, между кинорежиссерами Дэвидом Линчем и Александром Сокуровым мало общего.
На первый взгляд, между кинорежиссерами Дэвидом Линчем и Александром Сокуровым мало общего. Но если присмотреться повнимательнее, то нетрудно заметить, что картины обоих мэтров в последнее время не жалуют в Каннах. Два года назад "Молох" Сокурова был встречен фестивалем довольно прохладно, хоть и получил утешительный приз за лучший сценарий. А маэстро Линч и вовсе обмолвился, что в Канны больше не ездок, после того как в 99-м году на конкурс отобрали фильмы режиссеров, которые представляли собой едва ли не всю классику современного кинематографа, но закончилось все скандалом. Одна лента была лучше другой, и никто даже не осмеливался делать какие-либо прогнозы насчет победителей. Очевидно было одно - "Пальмовая ветвь" не достанется никому не известным братьям Дарденнам из Бельгии и дебютанту-французу Бруно Дюпену.

Легко представить себе шок в киномире, когда стало известно, что "пальму" отдали именно Дарденнам, а Гран-при - Дюпену. Вот тогда-то Линч и разобиделся. Однако недолго дулся певец параллельных миров на жюри самого престижного в мире кинофестиваля и вновь рискнул выставить свое полотно "Дорога на Малхоланд". Также поступил и Александр Сокуров со своим уже скандально известным "Тельцом" о последних месяцах жизни Ленина. Оба фильма пролетели мимо главного приза, как и два года назад. Линча упрекали за то, что он сам запутался в самим же созданном зазеркалье. Хоть и почтили мастера призом за лучшую режиссуру, который он разделил с Джоэном Коэном. А работа Сокурова вызвала и вовсе напряженное молчание у зрителей. Видимо, так никто и не взял на себя смелость судить, имеет ли право художник на очень авторское изображение истории. Впрочем, и Линч, и Сокуров - имена настолько известные, что им не пристало огорчаться из-за выбора своенравного жюри. "Золотая пальмовая ветвь" в этом году досталась итальянцу Нанни Моретти за фильм "Комната сына". Очень печальная история психолога, который вынужден избавлять от боли собственную семью после потери сына, оказалась лучшей среди 23 фильмов, участвовавших в конкурсе. Говорят, на просмотрах зрители то и дело всхлипывали и утирали слезы. Очевидно, именно это обстоятельство и стало решающим для жюри. В этом, пожалуй, нет ничего удивительного, если вспомнить, какие фильмы в этом году номинировались на "Оскар". Каннский фестиваль хоть и славился всегда приверженностью хорошему вкусу и интеллектуальности, все же следует мировым кинотенденциям - чем проще, тем лучше. Вероятно, в этом есть свой резон - киноведы обеспокоены, что же будет дальше с настоящим кино, если технологические чудеса будут и дальше развиваться такими темпами. Наверное, поэтому же "пальмы" не досталось Базу Лурману и его навороченному технически и музыкально "Мулен Ружу" с Николь Кидман и Ивэном МакГрэгором в главных ролях.

Лучшими артистами мира на 54-м Каннском кинофестивале признаны Бенуа Магимель за роль в изысканном фильме "Пианистка" и Изабель Юппер, которая эту пианистку и сыграла. Режиссер этого же фильма о женских садо-мазофантазиях Михаэль Ханеке получил приз жюри. Исходя из итогов фестиваля, можно сделать вывод, что в нынешнем году официально модно проливать слезы над мелодрамами, а оказавшись один на один с экраном, - проникать в тайный мир пороков. Приятных просмотров!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter