Озябшие сердца

В  Кличевском  социальном  приюте  воспитанники  чувствуют  себя  лучше,  чем  дома

В  Кличевском  социальном  приюте  воспитанники  чувствуют  себя  лучше,  чем  дома

Стайка разновозрастных малышей тянет меня  в ярко освещенную комнату.

— Вот здесь мы спим, а здесь делаем уроки, — наперебой галдят они.

В это время несколько мальчишек корпят над тетрадками под присмотром мужчины-воспитателя, а юные красавицы в соседней комнате примеряют нарядные платья. Хотя одной наряда все же не хватило — слишком уж крошечной оказалась трехлетняя девочка, весит она одиннадцать килограммов. Мать белокурой Дашеньки — большая любительница выпить, отец с семьей давно не живет. Вот и попала крошка в социальный приют, в котором, помимо нее, на этот момент проживало еще 15 детей — все из неблагополучных семей. Малышка вряд ли понимает, какая у нее мать, но уверена: ей не хватает любви и ласки самого близкого на свете человека.

Кличевский социальный приют уже три года согревает озябшие детские сердца. За это время через него прошло почти 150 человек, каждый из которых — открытая чистая душа, оказавшаяся здесь по вине своих бестолковых родителей. Большинству детишек — от трех до шести лет. Время пребывания в приюте — до полугода. Этого срока должно хватить непутевым папашам и мамашам, чтобы пересмотреть свою жизнь и будущее собственных детей. На кого-то подобные меры действуют отрезвляюще, кто-то так и остается верен стакану.

Бытовые условия в приюте максимально комфортные: кухня, столовая, игровые комнаты, теннисный, спортивный, музыкальный залы, оранжерея. Красивые, по-домашнему уютные спальни с двухъярусными кроватями. Есть даже небольшой свой огородик, с которого вдвойне приятно полакомиться клубникой, огурцами и собственной картошкой. Все, конечно, неплохо. Но ведь даже самый дорогой спортзал и душевные воспитатели не заменят родительского тепла. И хотя многие из детей нормальную еду и чис­тую постель впервые видят, своих родителей все равно любят.

— Иногда замечаю, как малыши прячут печенье под подушку, — рассказывает Татьяна Фесько, директор приюта. — Спрашиваю: зачем? отвечают: для мамы. Дети у нас оттаивают, становятся увереннее, исчезает чувство страха.

Работает приют круглогодично и круглосуточно. Вечером остаются дежурить по два воспитателя, всего же здесь двадцать два сотрудника. Заведение принимает детей со всего Кличевского района по решению комиссии по делам несовершеннолетних. И у каждого своя судьба: одни возвращаются в собственные семьи, другие попадают в приемные. А некоторые и вовсе — в детский дом. Бывает, к сожалению, и так: родители одумываются и забирают чадо домой, но в какой-то момент срываются — и ребенок снова оказывается в приюте. Естественно, что после этого домой к физиологическим родителям он больше не попадет.

То, что дети проживают в приюте, вовсе не означает их изолированность от общества. Все они ходят в школу: малышей водят воспитатели, подростки самостоятельно добираются. Степень доверия здесь высока.

Приют под особой опекой местных властей. Есть также неравнодушные среди предпринимателей, один из них приобрел для приюта письменные столы. Помогает и бывший местный житель, проживающий ныне в Германии, он поставляет музыкальные инструменты, игрушки. И все же таких людей можно пересчитать по пальцам.

То, что детям в Кличевском социальном приюте хорошо и комфортно, говорят их лучистые глаза, звонкий смех и… увесистая папка с подшитыми в ней посланиями. Каждое из которых начинается практически одинаково: «Я вас очень люблю, скучаю, вспоминаю и хочу увидеть». Чем не самое искреннее признание?..

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter