Ожидание по рецепту

Затянувшийся ремонт ФАПа лишил нормальной медицинской помощи жителей шести деревень

Затянувшийся ремонт ФАПа лишил нормальной медицинской помощи жителей шести деревень


Мимо здания фельдшерско–акушерского пункта в деревне Лавриновичи Барановичского района я проезжала прошлым летом, в жару. Зашла измерить давление и, переступив порог, стала как вкопанная: провалившийся пол, подтеки на потолке, древние печки...


— Ждем ремонта, — по–своему поняв мою реакцию, объяснила фельдшер.


Недавно я опять оказалась в Лавриновичах. ФАП приятно удивил новой крышей и белыми стеклопакетами. Но, оказалось, красота была только снаружи, внутри — все та же разруха. Откосы окон не сделаны, из щелей рядом со стеклопакетами выглядывает монтажная пена, а по помещениям гуляют сквозняки. И хотя топится печь, температура в кабинетах не поднимается выше 8 — 10 градусов. Холодно...


— Ремонт движется, но очень медленно, — кутаясь в теплую кофточку, рассказывала мне заведующая ФАПом Алина Калюта. — Беда даже не в холоде, хотя, конечно, неуютно. В здании нет воды, а значит, мы не имеем права, к примеру, делать инъекции, прививки, проводить гинекологический осмотр. Поэтому больные едут в город, в поликлинику, везут туда детей. Неудобно, да и обидно: свой ведь ФАП под боком...


Зданию фельдшерско–акушерского пункта в Лавриновичах минимум лет 50. Обслуживает он местную школу, в которой 88 учеников, детский сад, где 19 детей, и жителей 6 деревень. Кроме Лавриновичей, это — Гирово, Дубово, Адаховщина, Якимовичи, Забродье. 90 процентов населения трех последних — пенсионеры.


Радиус обслуживания ФАПа — 7 километров.


— Как же вы до дальних деревень добираетесь? — спрашиваю.


— На велосипеде, — улыбается Алина.


Такой снежной зимой, как сейчас, он, впрочем, не помощник. А много ли находишься, если пациенты в разных деревнях?


— Пожилых в город не отправляю, делаю уколы на дому, поэтому и бегаю на своих двоих, — улыбается Алина и тут же грустнеет. — Конечно, если бы некоторые пациенты могли в ФАП сами приходить, было бы намного легче. Иногда прошу машину в местном хозяйстве — никогда не отказывают.


Кроме уколов–прививок, у фельдшера и другой работы хватает. Например, в ФАП надо наносить воды. За ней заведующая и санитарка–истопник ходят метров за 200 к своей собственной пациентке Надежде Ивановне Короб.


— У меня не только ФАП воду берет, в школе воды ведь тоже нет, — делится со мной Надежда Ивановна. — А пункт у нас хороший, и люди там душевные, никогда в помощи не откажут. Как им работать без воды? Может, проведут ее туда, ремонт же идет...


Только вот затянулся он, похоже, уж слишком. Алине Калюте обещали, что строительные работы завершат к новому году. Уже и январь заканчивается, а им конца–края не видно.


— Все, что было сделано в здании ФАПа Лавриновичей, — инициатива правления сельскохозяйственного производственного кооператива «Пригород», — объяснила заведующая барановичской районной поликлиникой Нелли Фурс. — И на крышу, и на окна хозяйство потратило собственные средства. Сейчас здание передается на баланс учреждения здравоохранения, поэтому ремонтные работы приостановлены. Воду к домику, кстати, уже подвели, осталось только подключить. Когда будут готовы документы, пустим воду, уберем печи и подключим центральное отопление. Надо немного подождать!


Ничего другого, как ждать, работникам ФАПа и жителям 6 деревень, похоже, и не остается. Главное — чтобы не три года, как в известной поговорке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter