Ответ на новые угрозы

Одним из первых шагов ВНС как конституционного органа станет утверждение Концепции национальной безопасности и Военной доктрины. О чем говорит такой уровень народной компетенции в вопросах защиты страны?

На Западе от собственной общественности и тем более мировой документы о военной составляющей держат под замком секретности, так как есть что скрывать и прятать. В нашей системе взглядов все открыто и дружелюбно. И, как отмечает Глава государства Александр ­Лукашенко, нам чужого не надо и своего мы не отдадим. 

Яснее ясного. И народ это поддерживает.

Президент Беларуси Александр ­Лукашенко:

— Никому не верьте, что мы хотим воевать. Мы готовимся к войне, я об этом говорю откровенно. «Хочешь мира — готовься к войне» — не я это придумал. Это очень правильно сказано… Нам не надо кому‑то угрожать. Мы не хотим чужой земли. Нам эту дай бог обработать.

Во время рабочей поездки в Гродно, 2 апреля 2024 года.

Сделан апгрейд

Почему так важно сегодня общественное одобрение с фиксацией на уровне ВНС, казалось бы, конфиденциальной темы? Потому что в нашей стране врагов не назначают и не спускают сверху. Это объективный критерий, который выводится по существенным признакам, опять же определяемым доктриной, прошедшей народный контроль. Угрозы национальным интересам также квалифицированы с учетом мировых мерок.

Все законопроекты, планы, программы и решения должны быть сверены и сертифицированы по новым канонам безопасности. Жизнь показала, что в таких вопросах мелочей не бывает. Эти важнейшие документы далеко не юридический пафос, и они не терпят формализма в соблюдении. Любая микротрещина здесь грозит стать пропастью в ответственный момент.


Приняв новый подход к безопасности с учетом современных условий и на перспективу, страна сделала фактически общественный апгрейд своих защитных качеств и устойчивости к трансформациям грядущего мироустройства.

Эволюция миропорядка

Мы сегодня наблюдаем тенденцию в историческом исполнении «чем больше шкаф, тем громче падает». Именно это нам демонстрируют теряющие актуальность мировые гегемоны. Они просто повторяют судьбу динозавров. Такова эволюция в политике. 
Мы понимаем, что глобальные элиты, полностью исключив общественный элемент в принятии судьбоносных решений, разбалансировали несущую конструкцию, заглушили интуицию и чувство самосохранения, уничтожили компетенции и буквально убивают свои народы. И это всегда чревато войной. Так они цепляются за жизнь. Но дело в том, что воинственный рефлекс остается, а реальные возможности уходят.
Западная демократия идентифицируется только в элитообразующих функциях и фактически ограничилась имитацией выборов только себя, разрешая молоть безответственную чушь в СМИ, легализуя наркотики и моральное разложение в обществе. Безвольные государственные массы — это просто инструмент несопротивления происходящему общему западному упадку. И самое парадоксальное, что для этой деградации создается безбарьерная среда во всех отношениях. Поэтому падение здесь идет с неминуемым ускорением.


ВНС в нашем варианте — это работа на опережение проблем. Поэтому суть не только в структуре элементов безопасности или доктринальных реакциях на войну. Все делается для того, чтобы избежать возможных трагедий.
Наш угол зрения на мир не изменился, но сектор понимания стал существенно шире. События последних лет вокруг нашей страны вскрыли проблемы, которым раньше, возможно, не уделялось необходимого внимания.

Бактерии из пробирки

Кто и когда мог подумать, что пока нам Запад продвигал «демократию», на территории соседней Украины он разрабатывал вирусы с этническим поражающим приоритетом. По сути, создавалось оружие избирательного уничтожения отдельных наций. Или взять последнюю эпидемию ковида. Людей загнали в резервации, провели какую‑то вакцинальную идентификацию, остановили экономику и перекроили сферы интересов. И все это под мультики в стиле Том и Джерри. При этом в странах, которые пошли по другому пути, с коронавирусной напастью удалось справиться легче.
Биологическое оружие — страшная вещь. Вся Украина уже десятки лет напичкана специальными лабораториями. Специальное производство невидимых глазом опасностей сконцентрировано по периметру Беларуси и России. И после этого американские апологеты в соседних столицах — Киеве, Варшаве, Вильнюсе и Риге — будут нас упрекать в угрозе агрессии? И с такими адскими целями они еще пытаются выглядеть человечнее нас?

Отбить фейковые атаки

Серьезный спектр проблем засвечивает информационная сфера. Человечество перешагнуло в совершенно иную плоскость информационного и других видов инновационного противоборства, от отдельных операций до полномасштабной войны. Гибридные и прокси‑технологии выводят нас на новые индикаторы угроз. Фейковые и нейролингвистические атаки дезориентируют армии, фронты и тылы. Они способны оказать воздействие на отдельные социальные группы, общество в целом, руководство страны, командование военных организаций и силовых структур, включая личный состав. Умение их идентифицировать, вскрывать и разоблачать мы приобретали уже в 2020 году фактически в боевой обстановке, с ходу. Это была реальная инфоинтервенция с ковровым фейковым бомбометанием.
С обновленной концепцией мы получили способность распознавать и упреждать признаки новых опасностей. Сегодня очень остро стоит и тема кибербезопасности. Цифровая инфраструктура в современных условиях — мишень с приоритетом. 

 Кибератаки нацелены на разрушение рубежей защиты, начиная от личных данных до банковской, энергетической и атомной периферии. Вирусные поражения в этих сферах способны веерно или в одно касание парализовать жизнь всего государства.

Не менее проблемной сегодня выглядит и личная безопасность граждан в интернете. Виды мошенничеств и цифровых хищений приобрели угрожающий характер. Вовлеченность масс в виртуальную реальность, делегирование человеческих компетенций искусственному интеллекту уже вызывают у многих тревогу. Поэтому корректировка законодательства в соответствии с концепцией будет иметь многослойный характер.

Повышенная готовность

Беларусь отмечает со стороны некоторых наших соседей системные попытки дискредитации наших мирных инициатив, извращение их логики с целью прикрытия собственных наступательных конфигураций на общей границе. Об этом можно лишь сожалеть, но нужнее и целесообразнее противопоставлять этому правду.


Так, упреждая обвинительный уклон в оценках нашего решения о приостановке участия в ДОВСЕ, белорусская сторона отмечает, что вынуждена была пойти на этот шаг фактически последней. Первые инициативы исходили от представителей блока НАТО, включая Польшу. Все крупные игроки формально обнулили свои обязательства в логике договора, и Беларусь не могла продолжать полноценное участие в договоре в одиночку.
Главным итогом обновления Концепции национальной безопасности и Военной доктрины является то, что мы стали более готовы к скрытым и прямым угрозам. Это увеличивает наши шансы выжить в беспощадном мире, оставаться свободной и самостоятельной страной.


Александр Тищенко, эксперт по национальной безопасности.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter