Отвечает мэр Гродно…

Форма  общения  «Исполком  приходит  на  прием»  стала  популярной  в  городе

Форма  общения  «Исполком  приходит  на  прием»  стала  популярной  в  городе 

День информирования населения на Гродненском заводе торгового машиностроения собрал представителей всех подразделений предприятия, и это не удивительно. Во-первых, речь здесь шла о волнующих большинство горожан вопросах: правилах предоставления и изъятия земельных участков и мерах по упорядочению деятельности садовых товариществ, которые предусматривают обязательное оформление права владения землей для их членов. Во-вторых, для того, чтобы разъяснить действие указов Президента и ответить на интересующие людей вопросы, на завод приехали компетентные руководители: председатель Гродненского горисполкома Александр Антоненко, начальник городского производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства Николай Петрович и руководитель землеустроительной и геодезической службы Андрей Северин. 

Работники «Торгмаша» предоставленной возможностью напрямую пообщаться с ответственными лицами воспользовались сполна. Вопросов было задано немало, они касались не только заданной темы, но и других важных для людей проблем: строительства и перспектив улучшения жилищных условий, медицинского обслуживания, транспортного сообщения, наведения порядка во дворах и даже участия родителей в добровольной поддержке школ, где учатся их дети. 

А после завершения продлившейся полтора часа коллективной встречи мэр провел прием граждан по личным вопросам. Встреча растянулась на три с лишним часа. По результатам разговора поручено найти решение по целому ряду вопросов. Ответы, которые нельзя дать в одночасье, без проверки и изучения ситуации, торгмашевцы получат в установленный срок: в  течение 15—30 дней. 

— Такие встречи в коллективах стали для руководителей горисполкома и районных администраций Гродно доброй традицией, — рассказала заведующая отделом документационного обеспечения, контроля, работы с населением управления делами городского исполнительного комитета Надежда Михеева. – Только в нынешнем году  председатель и его заместители побывали на Гродненской перчаточной фабрике «Акцент», РУП «Гроднохлебпром», в торговом доме «Неман», педагогическом колледже ГрГУ, государственном химико-технологическом профессиональном лицее и многих других местах. Такие беседы каждый из них проводит ежемесячно. Кроме того, руководители выезжают в ЖЭСы, где встречаются с жителями города, в рабочие и студенческие общежития. Благодаря этому правилу каждый член трудового коллектива, любой житель областного центра имеет возможность донести свои проблемы до первых лиц и рассчитывать на принципиальный подход в их разрешении. 

Форма общения власти с людьми, при которой исполком сам «приходит на прием», очень популярна и эффективна. Однако она все же  далеко не единственная в работе с обращениями граждан. Дважды в месяц мэр и его заместители ведут прием посетителей по личным вопросам. В нынешнем году состоялось уже более двадцати таких приемов, которые посетили 125 гродненцев. Каждую среду люди имеют возможность напрямую обратиться к главам администраций Ленинского и Октябрьского районов. Причем график приемов известен гродненцам на месяц вперед: их даты предварительно публикуются в местной печати. Результативен и самый простой способ – написать в исполком письмо. Адресованное в соответствующие организации и службы, оно обязательно рассматривается в срок, если необходимо, с выездом специалистов на место, авторы получают необходимые консультации, помощь или же аргументированное разъяснение компетентных работников. Иногда общение с авторами обращений продолжается достаточно длительный срок – до тех пор, пока не будет найден вариант, соответствующий законодательству и устраивающий человека. 

И еще одна форма работы с людьми набирает в последнее время популярность в областном центре – «прямые линии» в прессе, в ходе которых на вопросы отвечают руководители отделов и управлений горисполкома. Только в первом квартале нынешнего года их было тринадцать. 

— Таким образом, широкий круг людей получает ответы на волнующие вопросы, и зачастую у них отпадает необходимость обращаться за разъяснениями в органы власти, — убеждена Надежда Михеева. – Бывает, впрочем, и наоборот: именно затронутая в «прямой линии» тема вызывает вопросы и обращения в исполком, посредником которого становится средство массовой информации. Например, в прошлом году через СМИ к нам обратились 38 человек. Все получили   ответы, часть которых была опубликована. 

Всего в первом квартале 2008 года в горисполком поступило 626  письменных и устных заявлений граждан. В эффективности прямого обращения к руководству заведующая отделом, исходя из собственного многолетнего опыта работы, убеждена. Таких примеров в Гродно немало. Только в последние месяцы это выделенная инвалиду третьей группы взамен жилья без удобств благоустроенная квартира, погашение задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг пожилой малообеспеченной семье, продление договора аренды комнаты в заводском общежитии молодой паре, не успевшей в оговоренный срок построить кооперативную квартиру… В каждом случае, конечно же, к решению проблемы подходят индивидуально, с учетом закона, возможностей и многих других факторов. Однако позиция власти очевидна: на первом месте – интересы людей. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter