Отечественные товары на дальней полке

Мингорисполком обеспокоен снижением в торговой сети столицы доли товаров отечественного производства. Об этом заявил начальник главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Михаил Евтуховский на пресс-конференции

Мингорисполком обеспокоен снижением в торговой сети столицы доли товаров отечественного производства. Об этом заявил начальник главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Михаил Евтуховский на пресс-конференции. Он констатировал, что за последние 1,5 года удельный вес отечественных товаров в общем объеме продаж снизился с 71,4 до 61,6 %. За первое полугодие в торговой сети столицы доля товаров отечественного производства составила 61,6 %, в том числе продовольственных — 77,3 %, непродовольственных — 45,1 %. 

— Нас очень волнует сложившаяся ситуация. И на недавней коллегии главного управления потребительского рынка Мингорисполкома этот вопрос детально рассмотрен с участием руководства города, — сказал Михаил Евтуховский. — Руководители торговых предприятий были подвергнуты критике за недостаточное внимание продвижению товаров отечественного производства на внутренний рынок. Вместе с тем нужно отметить и тот факт, что по социально значимым товарам основную часть составляют отечественные. В их числе мясо и птица — 97,6 % в товарообороте, колбасные изделия — 99,5 %, цельномолочная продукция — 94,9 %. Из непродовольственных товаров: удельный вес продаваемых отечественных телевизоров достигает 96 %, холодильников и морозильников — 76,4 %, велосипедов — 94,6 %, трикотажных изделий – 76 %. 

Вообще, в столице в структуре товарооборота ежегодно увеличивается удельный вес непродовольственных товаров, что свидетельствует о росте благосостояния населения. По данным статистики за первое полугодие, более востребованными были товары непродовольственной группы, прирост составил 33,4 %, в то время как по продовольственным товарам — 14,2 %. В январе—июне этого года удельный вес непродовольственных товаров в обороте розничной торговли составил 45,6 %. Ранее показатель был на уровне 38 %. Это еще раз подтверждает, что благосостояние минчан улучшается, растут денежные доходы и, соответственно, покупательная способность. Минчане все больше отдают предпочтение товарам длительного пользования, например сложнобытовой технике. 

В целом в Минске в первом полугодии объем розничного товарооборота по всем каналам реализации составил Br 5,2 триллиона и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в сопоставимых ценах на 21,6 %. Прогноз на 2007 год предусматривает темпы роста товарооборота в размере 109,5—110,5 %, на первое полугодие — 108,5 %. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter