Отдых без границ

Гродненщину накроет сеть туристско-информационных пунктов

На Гродненщине готовятся открыть сеть туристско-информационных пунктов

Наверное, каждый, кто хоть однажды путешествовал, приехав в незнакомый город, задавался вопросами: что интересного можно в нем увидеть, где вкусно поесть, купить сувениры, подарки родным и друзьям, как интересно и весело провести вечер? От этой информации, полученной вовремя и в полном объеме, согласитесь, во многом зависит, удастся ли ваше путешествие, какие впечатления о себе оставит новое место.

Для тех, кто приезжает в Гродно, вот уже три года эта проблема решается просто. Практически в самом центре города, в двух шагах от железнодорожного вокзала, работает туристско-информационный центр. Приветливые сотрудники этого небольшого, но очень уютного учреждения, дорогу к которому указывает милая скульптурка лягушки-путешественницы и международный знак туристской информации — зеленая буква «I», помогают сориентироваться всем, кто заглядывает сюда за полезным советом. Кроме того, они занимаются написанием заявок в программы трансграничного сотрудничества.

Гродненский туристско-информационный центр появился в ходе реализации проекта международной технической помощи «Неизвестная Европа» в рамках программы трансграничного сотрудничества «Польша — Беларусь — Украина» — совместного дела Гродненского областного отделения «Республиканского туристско-спортивного союза» и управления по физической культуре, спорту и туризму Гродненского облисполкома с белорусской и Сувальской палаты земледелия и туризма с польской стороны. Сейчас же, когда полным ходом идет работа над следующим общим проектом «Коммуникации без границ — создание туристcкой информационной сети», выигравшим в конкурсе и получившим финансирование, в регионе готовятся к открытию еще семи туристско-информационных пунктов.

— Начав работу в региональном туринфоцентре, мы очень скоро почувствовали, что она не может быть полностью эффективной без наличия инфраструктуры, то есть своего рода районных отделений, — рассказывает руководитель национального проекта Сергей Коледа. — Такие пункты — это связующие звенья между людьми и туристическим потенциалом региона, так сказать глаза и уши туризма. В них смогут заглядывать те, кто готовится отправиться в любое место на Гродненщине, чтобы запастись необходимыми сведениями, с одной стороны, и те, кто приезжает, — чтобы сориентироваться уже на месте. Создать их решили в первую очередь в населенных пунктах, где есть что показать гостям, через которые уже реально проходят туристические потоки: в Сморгони, Лиде, Щучине, поселке Сопоцкин неподалеку от Августовского канала, Свислочи, Слониме и Новогрудке. Кроме информационных, пункты будут выполнять и обучающие задачи. Они состоят в том, чтобы подготовить, если можно так сказать, критическую массу специалистов, которые будут заниматься организацией въездного туризма. Это люди, работающие в разных сферах, но по роду своей деятельности соприкасающиеся с туризмом. По этим причинам мы указали в новой заявке на проект «Коммуникации без границ» необходимость создания сети инфопунктов.

Частью проекта стала организация семинаров для этой же категории людей. В этом составе руководители, работники исполкомов, туристических фирм, будущие сотрудники туристско-информационных пунктов, журналисты, владельцы агроэкоусадьб и инструкторы-спасатели.

— Цель таких семинаров — познакомить представителей власти на местах с опытом реализации подобных проектов у польских партнеров для того, чтобы взять лучшее и избежать их ошибок, — считает заместитель начальника управления по физической культуре, спорту и туризму Гродненского облисполкома Михаил Кажуро. — С одной стороны, это деятельность инфоцентров, с другой, что не менее важно, опыт организации привлекающего многих активного туризма. Природа и климат в наших регионах сходны: у нас нет моря, умеренный климат, заинтересовывать людей надо какими-то особенными предложениями.

К примеру, такими, как туристическая игра «Паспорт туриста», — посещение каждой точки туристического маршрута, будь то парк, музей или маленькая частная сыроварня, отмечается в нем оригинальными печатями, а после поездки паспорт остается как сувенир. Самые активные получают памятные призы. Или же использование обзорных площадок в каждом месте с красивым ландшафтом. На многие можно попасть, лишь оплатив входной билет, но символические суммы мало кого смущают. Пользуются популярностью палаточные поля вблизи водоемов, сплавы на каяках, прокат велосипедов… Делу привлечения туристов служат разнообразные фестивали на любой вкус.

— Мы убеждены, что наша работа принесет плоды — такова точка зрения Сергея Коледы. — Социологи утверждают: чтобы начать активное движение, нужно создать группу в составе десяти—двенадцати человек. При инфопунктах в районах как раз и сложатся такие команды.

А для реализации новых идей в сфере въездного и внутреннего туризма уже действующая команда подготовила следующую заявку на проект.

На снимке: сплав на каяках.

Фото: Сергей ПЛЫТКЕВИЧ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter