Что провоцирует пробки на магистрали М1

Отчего твердеют пробки на магистрали

Мы льстим себе, когда магистраль М1/Е30 называем «автобаном». Да, на многих ее участках разрешенная скорость составляет 130 км/ч. Да, покрытие приличное. Но «автобан» — это сильное преувеличение. Хуже того: это опасное самоуспокоение. Думая, что дорога идеальна, водитель может расслабиться. На М1 нельзя расслабляться!



...Минувшим воскресным вечером вблизи Колосово пришлось застрять в многокилометровой пробке. Позже те, кто ездит по дороге регулярно, подтвердили: затор возникает здесь на протяжении последних месяцев — в пятницу, когда минчане массово выезжают за город, и в воскресенье, когда возвращаются. Если сильно не повезет, то домой накануне рабочей недели можешь вернуться далеко за полночь, даже если выедешь загодя. Что же там, на 105–м километре, происходит?

Скорость со 120 км/ч снижаю до 40. Придорожные щиты «приносят извинения» за временные неудобства и сообщают о капитальном ремонте дороги. Как оказалось, здесь строят подземный пешеходный переход. Движение организовано по одному дорожному полотну. А вот и главный виновник пробок — пешеходная зебра. По ней периодически идут люди. Машины останавливаются. Будничным утром это не создает проблем. Но понятен коллапс по воскресеньям, когда к электричке, на остановку «Мезиновка», гуськом тянутся дачники, среди которых немало неспешных пенсионеров с кошелками...
Строящийся подземный переход

Они–то и стопорят «главную транзитную магистраль страны». Так дорогу М1 представляет Википедия, так оцениваем мы ее экономическую значимость. А как же Шелковый путь, к воссозданию которого по инициативе Китая подключились европейские страны, намереваясь вложить в него огромные деньги? Неужели гигантскому потоку товаров, ради которых путь и воссоздается, суждено проходить через такое вот «бутылочное горлышко», как называют подобные места дорожники?

Они, конечно, проблему сознают, иначе не строили бы переход. Прораб столбцовского ДСУ–29 Лариса Приемко, имеющая 26 лет «дорожного стажа», заверила, что объект сооружается с опережением. Прежде она построила два других неподалеку: там было сложнее. Здесь, мол, нет проблем с гидрогеологией, людей и техники хватает. Открыть движение по второй полосе планируется не 30 июня, как предполагает график, а 20–го. Полотно уже укладывается. Тоннель готов, его обустроят позже. Проблему здесь составляет не только нарушение трафика, но и безопасность. По словам прораба, не проходит месяца, чтобы кто–то из пожилых людей не попал бы под колеса... Лариса Приемко подчеркивает: именно пожилых. Они, мол, не могут оценить скорость машины и безрассудно ступают на зебру... Неподалеку, в сторону Минска и Бреста, есть еще два опасных для пешеходов участка. Там тоже нужно строить переходы! Значит, будем ожидать пробок на других участках дороги?

Справедливости ради: обстановка на этой же дороге — покрытие, обустройство, трафик — в сопредельных странах еще хуже. Недавно сам полтора часа провел в пробке возле Кубинки. Вблизи Москвы дорога идет через населенные пункты, пересечения в одном уровне, движение регулируют светофоры: фактически «магистраль» оказывается улицей. На польском участке покрытие уже и разрешенная скорость меньше.

По словам Елены Хотько, начальника технического отдела ГП «Белгипродор», магистраль М1 считается хорошей, не требующей серьезной модернизации. Планируется капремонт лишь участка за Оршей, вблизи границы. Но дорога строилась давно и современным нормам уже не отвечает. Прежде всего — обустройство, ограждения, пешеходные переходы... «Белгипродор», дескать, готов выполнить любые проектные работы: дело за заказчиком. Его проблемы Е.Хотько понимает: в стране ведется масштабное дорожное строительство, которое не могут себе позволить соседние страны. Строится МКАД–2, модернизируются дороги от Минска к Витебску, Микашевичам, Гродно, Гомелю... Сейчас Минтранс презентует в Европе с целью поиска инвесторов проект дороги М10 Гомель — Брест, которая может спрямить и укоротить будущий Шелковый путь.

Строить дороги мы умеем. Тем более досадно, что иногда не можем обеспечить достойное информационное сопровождение. Кстати, с этим все в порядке на  МКАД–2: предупреждения, варианты объезда. Водители заранее знают о возможных проблемах. На М1 они узнают о проблеме, когда буквально в нее упираются. Это особенно плохо для дальнобойщиков, которые считают каждый час.

Интернет–ресурс Минтранса — «Оперативная информация о дорожных условиях» — им тоже не помощник. «Кликнув» на Колосово, можно в реальном времени узнать температуру и влажность воздуха, состояние покрытия. О возможной пробке камера ничего не сообщает. Может, разумнее перенести ее на пару километров, к проблемному месту? Радиостанции с утра до вечера предупреждают водителей о заторах, например, в Минске. О пробках на М1 они молчат. Кто должен это исправить: дорожники, ГАИ, Минтранс, местные власти? Когда все эти ведомства начнут, наконец, действовать согласованно?

ponomarev@sb.by

Советская Белоруссия № 113 (24743). Среда, 17 июня 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter