От меча и погибли

Фашисты  пришли  на  нашу  землю  убивать,  жечь  и  грабить...

Фашисты  пришли  на  нашу  землю  убивать,  жечь  и  грабить.  И  после  этого  у  кого-то  хватает совести  называть  их  безобидными  и  справедливыми?

Все дальше от нас события Великой Отечественной войны, все меньше остается непосредственных ее участников. Зато, как грибы-поганки после дождя, вылезают на свет божий те, кто не стесняется в своих абсурдных и невежественных откровениях делать вывод о том, что Красная армия победила врага не за счет превосходства над вермахтом и не благодаря неоценимой, безмерной поддержке нашего народа, а  в силу случайных причин.

Обидно, что подобные явления не обходят стороной и нашу родную Беларусь-партизанку. Например, в виде публикации в газете «Народная воля» «Нябышына. Вайна».

Понятно, что тотальная жестокость завоевателей, с одной стороны, и инстинкт «выжить любой ценой» — с другой, ставили перед оказавшимися в тех условиях ряд вопросов. Как быть: идти сражаться, стать медсестрой, связистом и тем самым способствовать приближению Победы или тихонько отсиживаться в тылу, в подвале, в теплой хате, отстранившись от происходящего, как это делали родители автора? Или идти в пособники, предатели, полицаи (автор ведь не отрицает, что часть урожая его семья отдавала немцам), тем самым помогая устанавливать «новый порядок», а потом, спустя годы, получить одобрение «продвинутого» автора: мол, молодцы, что выжили, несмотря на то, на чьей стороне воевали. Не читал, видно, автор произведений нашего Василя Быкова…

При этом автор ни одним словом не упомянул о всеобщем подъеме миллионов добровольцев на защиту своей Родины (в названном материале такое понятие вообще отсутствует). В их числе была и моя мама — Таисия Пестрякова (Ефимова), в 1942 году в семнадцатилетнем возрасте ушедшая на фронт, как и другие мои родственники. Вечная им память. Именно они победили, показав примеры мужества, патриотизма и героизма. Они «приближали победу, как могли», ибо понимали, что каждый лишний день войны давал гитлеровцам возможность уничтожать ни в чем не повинных людей.

Абсолютно безнравственно представлять агрессора безобидным и справедливым. А пытаться сравнивать его кровавые преступления и действия Красной армии – сверхнаглость. Приведу хотя бы такие факты, озвученные на Нюрнбергском процессе: гитлеровцам на восточных территориях надлежало уничтожить тридцать (!) миллионов человек. И все, что они творили, было четко запланировано и рассчитано. И автор с похвалой отзывается об этой дотошности: «Счет с точностью до одного человека!» Но при такой пунктуальности фашистов и в случае их победы вряд ли бы у автора и его семьи была возможность остаться в живых или удрать куда-нибудь на Запад.

Крематории и газовые камеры «производительностью» до 2,5 тысячи человек в сутки, 12 миллионов сожженных только в Освенциме, Майданеке, Дахау и Бухенвальде… Но у автора статьи фашисты совсем безобидные. Так, может, свидетели на Нюрнбергском процессе были не правы, когда рассказывали и предъявляли снимки, как у отправляемых в печи молотками выбивали золотые протезы? Как пепел из этих печей использовали в качестве удобрения, как на людях, в том числе и на детях, ставились изуверские опыты?

Не знаю, как автор, но я бы не хотел такой участи ни себе, ни кому другому, пускай даже от писателя и театрала, как с теплотой о нем отзывается автор, гауляйтера Кубе, – и только за то, что мы славяне.

Авторское мнение о партизанах тоже совпадает с мнением о них фашистов. Партизаны в немецких приказах признавались бандитами и подлежали расстрелу без суда и следствия. Ну что в этом случае можно возразить человеку, не способному отличить предателя от патриота? Партизаны, как известно, наносили фашистам колоссальный урон. Конечно, по сравнению с действующими армиями у них не было тыла, регулярного обеспечения всем необходимым и возможностей пополнения потерь. Поэтому и важна была для них поддержка населения. Почему же автор не укоряет свою семью, которая безропотно отдавала немцам свои припасы, а от партизан все прятала? К счастью, сознательных людей было значительно больше и они партизан кормили, одевали, лечили… Поэтому и победили, вопреки стараниям тех, кто, подобно семье автора, ничего не делал для Победы.

Публикация преследует явную цель: умалить Победу над чумой XX века. Между тем весь мир в те времена стоял на грани рабства. Это мог не понимать несмышленыш из сельской глубинки, но стыдно не осознавать взрослому человеку, тем более в наше информированное время. Также нельзя унижать победителя, который, жертвуя собой, предот-вратил эту угрозу.

Долго можно развенчивать утверждения лжеисторика. Вот, допустим, взять его фразу: «Никакого подполья в Минске не было». Если автор не удосужился сходить в музей, почитать документальную литературу, так молчал бы, а не оплевывал походя тех, кто был повешен и расстрелян фашистами. Между прочим, все сведения о подпольщиках подтверждаются отчетами, донесениями, дневниковыми откровениями немцев и смертными приговорами подпольщикам.

Но в чем же тогда смысл всех очернительных стараний автора? Он сам это и объясняет: «Я только хотел сравнить между собой тех и других». Наш народ, думается, благодарно такие подделки не оценит, а вот побить может. Только стоит ли марать руки?

Однако думается, что если равнодушно взирать на подобные опусы, то в скором времени недалеко и до публикаций воспоминаний полицаев и их наследников. И тогда написанное будет еще более циничным, абсурдным и бесстыдным. А для лучшего распространения лжи нужна постепенная подготовка почвы, что подобными публикациями и осуществляется. Заслуживаем ли мы, белорусы, таких издевательских экспериментов над нами и нашими потомками?

Но гораздо обиднее за живых ветеранов войны. Сейчас их мало, и силы уже не те, чтобы достойно ответить. Поэтому отпор злопыхателям должен давать каждый из нас. Мы, родившиеся после войны, как ни прискорбно  признавать, часто оказываемся бесчувственными и неблагодарными. А ведь это видят и перенимают наши дети. Неудивительно, что для многих нынешних подростков война – это лишь не очень интересный учебный материал, который выучил, ответил и забыл.

Допустить этого нельзя. Память – понятие не материальное, а оттого более хрупкое. Если разрушенный временем или людьми памятник можно отреставрировать, то злонамеренные слова, целеустремленно и методично развращающие души, стравливают между собой целые народы и противостоять этому можно лишь всем вместе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter