От чего прячемся?

Темные стекла — дурной тон

Темные стекла — дурной тон


Летний зной чувствуется особенно сильно, когда ты несколько часов кряду с годовалым ребенком крутишься в машине по городу. Хочется спрятаться от палящих лучей за тонированными стеклами автомобиля... Но, увы, закон не позволяет. И на какие только ухищрения не идут изнывающие от жары пассажиры: одни крепят на стекла пластиковых мишек, другие изобретают самодельные шторки, третьи завешивают окна одеждой. Некоторые таки решаются на откровенное нарушение: тонируют стекла.


Последних ГАИ уже второй день активно наказывает рублем: вчера в Минске стартовала акция «Нет — тонировке», которая продлится до 14 августа.


Более двух лет большинство белорусских автовладельцев ездит в «прозрачных» машинах. Напомним, что с 1 апреля 2006 года согласно указу Президента любая тонировка, в том числе и заводская, оказалась вне закона.


Поначалу нововведением были недовольны многие. Говорили: едешь, мол, как в аквариуме, и все на тебя смотрят, в носу, простите, не поковырять, губы не накрасить... Зато как перестали заниматься за рулем вышеперечисленными «важными делами», обстановка на дорогах улучшилась. Теперь редко, читая объяснение с места ДТП, встретишь что–то вроде «смотрел в боковое зеркало, но ничего не видел».


— Тонированные автомобили, ввезенные из–за границы, после вступления в силу этого закона на учет в ГАИ не поставишь, — заметил инспектор отдела агитации и пропаганды Минской ГАИ Александр Гузов. — Чтобы успешно пройти технический осмотр, степень светопропускания стекол должна составлять не менее 70 процентов для передних боковых стекол и не менее 60 процентов — для остальных.


Но поклонников «темноты» предостаточно. Некоторые хитрецы покупают тонированных «американцев» или «европейцев» и на несколько дней заменяют темные стекла светлыми (покупают, а чаще берут напрокат). За это время авто успешно регистрируется, проходит техосмотр. После чего прозрачное стекло возвращают, а свою иномарку стеклят прежними затемненными. К слову, предпринимателей, сдающих стекла напрокат, вполне могут привлечь к административной ответственности...


Штраф за тонировку — две базовые величины. Не так уж и много, но если каждый день раскошеливаться на 70 тысяч, невольно задумаешься, стоит ли темное стекло пустого кошелька...


Как по мне, так вряд ли. Тонировать машину никогда не было желания. Чтобы ездить с темным стеклом и не создавать аварийные ситуации, парковаться в узком темном дворе, умело маневрировать на дороге в дождь, непогоду или сумерки, нужно обладать зрением совы...


Но одно дело — тонировка, другое — защита от зноя. ПДД ведь запрещают использование всяких шторок, наклеек и прочих затемнителей: «...запрещена эксплуатация транспортного средства, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность дороги, ухудшающие прозрачность стекол или влекущие опасность травмирования участников дорожного движения». По правилам, в ход могут идти лишь затемняющие приспособления на заднем ветровом стекле, если они предусмотрены заводом–изготовителем.


Неужели одинокая солнцезащитная шторка рядом с детским автокреслом увеличит аварийность на дорогах?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter