Оступиться, потом откупиться…

Помочь отмазать от тюрьмы берутся ушлые люди самого различного возраста и положения

Мудрая пословица советует  никому не зарекаться от сумы и от тюрьмы. Тем не менее находятся ушлые люди самого различного возраста и положения, которые берутся помочь отмазать от тюрьмы. Очень живучее, скажу вам, племя.

 С ярким его представителем мне довелось столкнуться много лет назад. Мой «герой» специализировался на том, что навязывал свое знакомство работникам судебных и правоохранительных органов, а затем предлагал содействие тем, чьи родные и близкие оказались под следствием и им грозило суровое наказание. То есть склонял легковерных граждан к передаче через него должностным лицам взяток, которые присваивал. За эти и другие прегрешения «защитник» обвиняемых сам попал в исправительную колонию. А чтобы поправить свое материальное положение, предъявил мне, автору статьи, и редакции иск в 80 миллиардов рублей в качестве возмещения причиненного морального вреда за распространение сведений конфиденциальных, затрагивающих, как он утверждал, его честь и достоинство. Увы, не удалось этому истцу в одночасье разбогатеть…

Новый век вошел, ворвался в нашу жизнь. И не только с хорошими вестями. То и дело перед кем-то в большей или меньшей степени замаячит перспектива провести ближайшие годы в местах, которые называют не столь отдаленными. Кто-то вместе с близкими зазывает левых  посредников для того, чтобы избежать предстоящего уголовного наказания. А к кому-то эти посредники набиваются  сами, взявшись за соответствующее вознаграждение помочь отмазать перед Фемидой в судный час. При этом широко рекламируют свои связи и возможности. И находятся легковерные, клюют.

В непростую жизненную ситуацию попал недавно один далеко не самый законопослушный гражданин. Ему предстояло нести ответ за совершенное преступление. Но нашлись у него «благодетели» (два жителя Беларуси и один – Литвы), которые  заверяли нарушителя закона, что солидное подношение должностным лицам органов внутренних дел, прокуратуры и суда, а также органов Департамента исполнения наказаний МВД  Беларуси  значительно облегчит его участь. Во-первых, подстрекатели гарантировали ему назначение наказания, не связанного с лишением свободы. Во-вторых, замену в дальнейшем наказания более мягким. Обнадеженный обвиняемый передал своим «радетелям» взятку в 20 300 долларов. Но тут «благодетелями» занялись правоохранители. Прокуратура г. Минска установила, что солидная сумма от кандидата на тюремный срок получена путем обмана (мошенничества).

Галина Насута в свое время приехала в Несвиж, пришла домой к супругам, чей сын оказался в СИЗО, и предложила свою деятельную помощь. Чтобы войти в  доверие, заявила, что ее муж работает начальником СИЗО и имеет возможность помочь бедняге. Получила деньги и исчезла. Впоследствии за мошенничество получила два года ограничения свободы.

Андрей Матюш работал в должности оперуполномоченного Борисовского РУВД. Зная, что в отношении Е. Рязанцева возбуждено уголовное дело за хранение наркотиков, стал заверять обвиняемого, что имеет  связи, с помощью которых можно смягчить наказание. Тем самым «благодетель» в погонах склонил Рязанцева к даче взятки неопределенному кругу лиц прокуратуры и правосудия. Обвиняемый, согласившись с заманчивым предложением, передал Матюшу 1 070 000 рублей. Получив деньги, тот и не собирался их кому-то передавать.

За подстрекательство к даче взятки, завладение денежными средствами граждан к пяти годам ограничения свободы недавно осужден и директор Гродненского шахматно-шашечного клуба Вагрич Петросян, который брался с помощью денег решить вопрос любой сложности.

Подобных примеров можно привести немало. О чем они свидетельствуют? О многом. И прежде всего о том, что у определенной категории граждан весьма живуче убеждение, что все проблемы можно решить с черного хода, не законным, а окольным путем. Чего греха таить, порой знакомства в правоохранительных и судебных кругах еще задействуются для того, чтобы облегчить кому-то участь. Думается, совершенно правильно поступают руководители правоохранительных и судебных органов, которые принимают меры по ограничению нежелательных контактов своих подчиненных с теми, кто потенциально может устроить торг по тому или иному уголовному делу. Тем самым они оберегают и своих подчиненных, и в целом ведомство от коррупционных угроз.

Очень важно всячески развеивать устойчивые мифы о том, что избежать грядущего уголовного наказания, решить  в свою пользу судебный спор можно, воспользовавшись левыми путями. Именно приверженцев  такой точки зрения и берут в свой оборот мошенники. Надо обрубать реальные и мнимые подвязки, не давать почвы для культивирования мифа о том, что отмазка от грядущего наказания с черного хода в принципе возможна.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter