Остановка со смыслом

Вчера из–за проблем с общественным транспортом на работу и учебу опоздали тысячи минчан...

Вчера из–за проблем с общественным транспортом на работу и учебу опоздали тысячи минчан. В самый час пик, в начале восьмого утра, остановилось движение на первой линии метрополитена. Никаких серьезных инцидентов не было, состав «застрял» на перегоне между станциями «Академия наук» и «Парк Челюскинцев» из–за технической неисправности. Но за те 20 минут, пока поезда стояли, на платформах скопились огромные толпы. Переходы между линиями не работали. Когда их открыли, поток людей пришлось регулировать сотрудникам милиции. А двумя часами позже на улице Столетова произошел гораздо менее масштабный, но более показательный инцидент: там оборвался контактный провод и остановились троллейбусы. При этом автобусы преспокойно проходили мимо переполненных остановок, на одной из которых оказался и корреспондент «СБ».


Вообще, по улице Столетова пролегают 3 троллейбусных и 4 автобусных маршрута. Правда, на одноименной остановке забирает и высаживает людей только один автобус, № 59. Остальные — скоростные и экспрессы. Пока опаздывающие пассажиры из остановившихся троллейбусов безуспешно пытались втиснуться в переполненный 59–й, его лихо обогнали 576–й, а за ним и 92–й. Понятно, что по схеме маршрута остановка у них тут не предусмотрена. Но ведь это форс–мажор! Почему бы не помочь людям?


— Конечно, по–человечески вас можно понять, — разводит руками в ответ на мой упрек начальник управления организации перевозок «Минсктранса» Сергей Ясинский. — Но если в такой ситуации скоростные маршруты начнут останавливаться, они однозначно выбьются из графика. Ведь пассажиров надо будет не только забрать, но и где–то высадить. Хотя в некоторых случаях экспрессы делают большее, чем обычно, количество остановок. Например, когда надо вывезти людей из «Минск–Арены» после матчей или каких–нибудь мероприятий, мы привлекаем для этого 500–е маршруты, идущие из Ждановичей. К сожалению, по всему городу подобная схема пока не отработана.


В такой ситуации очень помогла бы система GPS–навигации, которую руководство «Минсктранса» обещало ввести еще к концу 2010 года. Она позволяет отслеживать движение любого автобуса, троллейбуса или трамвая в любой точке города в режиме реального времени и, если нужно, оперативно изменять маршрут. Только вот уже наступил 2011–й, а навигатор в кабине у каждого водителя так и не появился.


— Сегодня система уже работает на многих маршрутах. Пока мы ее тестируем, водители учатся с ней обращаться, — замечает Сергей Ясинский. — Хотя должен признать, что нас подвели поставщики оборудования. Правда, в этом есть и наша вина, ведь мы сами выбрали их в ходе тендера. Впрочем, думаю, во II квартале этого года система должна заработать по полной. Тогда ситуаций вроде вашей точно не повторится.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter