В Бресте появился свой «СтопХам», но может ли он реально решить проблему парковок?

Остановка против требований

В Бресте появился свой «СтопХам». Одно из городских общественных объединений объявило войну нарушителям правил парковки. Хотя война — слово громкое. Ребята решили потрепать нервы тем, кто оставляет свои автомобили на газонах и тротуарах. Под стеклоочистители они подкладывают листовки с надписью: «Я паркуюсь как…» А под ней — предупреждение: «Факт нарушения был зафиксирован средствами фотосъемки или видеозаписи».


Недавним утром такие листовки на своих авто обнаружили многие жители микрорайона Вулька — типичного «спальника» на городской окраине. Зеленых зон здесь немного. Зато количество автомобилей просто невероятное. Как, впрочем, и во всем Бресте. В 320-тысячном городе зарегистрировано около 150 тысяч авто. Многие из них тихо доживают свой век в гаражах, разошлись на запчасти или давно сгнили. Тем не менее факт очевидный — машин в Бресте очень много. А вот парковок катастрофически не хватает.

Будничным вечером, когда на улицах остались лишь случайные прохожие, я отправился в ознакомительный рейд по тому самому микрорайону Вулька. В поисках места для парковки. На улице Вульковской с двух сторон стоят автомобили. На пешеходных переходах, на полосах для поворота, рядом с перекрестками. Причем эту улицу не так давно отремонтировали, и количество парковочных мест увеличилось значительно. Где все эти авто ночевали раньше — можно лишь догадываться. Сделав два круга с одного конца Вульковской в другой, парковочного места я так и не нашел. Ни одного! Свернул во дворы. Здесь картина не лучше. Яблоку негде упасть, не то что машину оставить.

У одного из подъездов разговорился с дачником, который доставал из багажника яблоки, капусту, мешки с картошкой:

— На Вульке с парковками беда. Оставлять машину на газоне плохо. Но что делать? Гаражи есть не у всех. Платная парковка далековато, да и стоит недешево. Пенсионеру не потянуть. Рядом с нашим домом был пустырь. Несколько лет назад на нем построили магазин. А парковочных мест для жильцов нет вовсе. Где оставлять машины — загадка. К тому же здесь постоянно разгружаются грузовики, которые привозят товары в магазин. Снуют туда-сюда по узким проездам, паркуются где ни попадя. Беда, в общем.

Как бороться с этой бедой — вопрос неоднозначный. У молодых мам с колясками и бабушек на лавочках своя правда. Они бы парковку во дворах запретили вовсе. Так и воздуха побольше, и для ребятни безопаснее. Идея отличная. Но пока неосуществимая. Бесплатные стоянки за пределами дворовых территорий — роскошь. В условиях плотной застройки «спальников» даже мечтать о чем-то подобном не приходится.

Раздавать листовки и штрафовать за нарушение правил парковки — самое простое, что можно сделать в этой ситуации. Только вот проблему этим не решить. Беседы, разговоры, увещевания — пустое, потому что люди привыкли иметь машину под боком. Сгонишь с газона одного нарушителя — на его место непременно станет другой. Оштрафуешь другого — приедет третий. Выписывать штрафы можно круглосуточно. 

В Бресте несколько лет назад обсуждалась возможность строительства многоуровневых паркингов в спальных микрорайонах. Но, похоже, она так и осталась идеей — стоят такие сооружения очень дорого. В отличие, например, от экопарковок. В их основе — пластиковый или металлический каркас, который укладывается на газон и принимает нагрузку на себя. Травушка под автомобилями растет и зеленеет. Ни грязи, ни пыли, ни луж. Дешево, экологично, функционально. В некоторых странах Европы такие парковки можно увидеть повсеместно. С каждым годом их становится больше в России. В Бресте экопарковка появилась пока лишь на картодроме в Красном Дворе. Ждем продолжения. Тогда и нарушителей, достойных порицания, во дворах станет меньше.

p.losich@gmail.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter