Остановка по требованию

О транспортных неудобствах

Ох, не завидовал никогда жителям микрорайона Веснянка. Не раз слышал, как по пути домой клянут они культурно–спортивный комплекс «Минск–Арена», «понаехавших» Дженнифер Лопес, группу «Океан Ельзи», хоккеистов и баскетболистов, вместе взятых. Ну и, конечно же, спешащих ради них зрителей и болельщиков, из–за которых вечером не впихнуться в маршрутку, не припарковать автомобиль. Да и добираться с работы — из–за локальных заторов — дольше обычного.


Вот в чем прелесть закрытого полтора месяца назад на реконструкцию минского стадиона «Динамо»? В том, что удобно расположен. Не в смысле, что в центре. А на пересечении транспортных артерий. Между четырьмя станциями метро. До железнодорожного вокзала, образно говоря, двадцать пять шагов. До автобусов, троллейбусов и трамваев — и того меньше. Вышли люди после футбольного матча и рассредоточились по своим маршрутам. А вокруг «Минск–Арены», напротив, транспортный тупик, выбраться из которого способов немного.


Специалисты Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте, проанализировав транспортное сообщение с 30 крупнейшими стадионами мира, заметили: основную часть пассажиров туда перевозят электрички, поезда метро и трамваи. В общем, тот транспорт, который не занимает проезжую часть, не стоит вместе с легковыми авто в пробках, а сбоям подвержен лишь в исключительных случаях. Мировую практику здраво решили применить и у нас. Помните, какой акцент, рекламируя проект «городская электричка», каждый раз делали железнодорожники? Мол, она не в последнюю очередь будет удобной для болельщиков. Почему же тогда потенциал скоростной магистрали до сих пор не используется на полную мощь?


Добраться–то на «Арену» по «железке» действительно легко. Вместительные поезда следуют один за другим. А вот выбраться уже невозможно. Время окончания мероприятий с расписанием электричек в сторону железнодорожного вокзала, как правило, не совпадает... Почему бы его не подкорректировать? Думаю, интерес здесь был бы взаимовыгодным. Пассажиропоток, а значит, и дополнительный доход «чыгунке» обеспечен.


Ну а пока альтернатива одна. Горланящей речевки толпой штурмовать автобусы и троллейбусы. По сути, все дороги ведут к одной остановке, к двум маршрутам общественного транспорта, который ближайшие пять остановок — до ближайшего пересадочного узла — даже двери открыть не сможет. Нет, я не говорю о том, что после спортивных поединков с «Арены» невозможно уехать. Их организаторы позаботились о том, чтобы полтора десятка тысяч человек не толпились на остановке в ожидании редкого вечернего транспорта. А вот организаторы концертов почему–то об этом и думать забыли. Мне уже несколько раз за последние полгода хотелось посмотреть им в глаза и крикнуть: «Эй, господа, проявите немножечко уважения к зрителям! Почему из–за вашей безалаберности ваши же клиенты, платящие немалые деньги за билеты, по пути на концерт, а особенно обратно, словно шпроты в консервных банках? Неужели не понимаете, что в конвейере развлечений не может быть мелочей? Что общественный транспорт захлебывается в таком одномоментном пассажиропотопе? Что мешает написать городским властям письмо с просьбой добавить десяток–другой автобусов и троллейбусов? Предлагаете вызвать или словить такси? Ну попробуйте! Авось окажетесь теми счастливчиками, которым повезет».


И даже при всех этих «общественно–транспортных» неудобствах вы не заставите меня приехать на «Арену» на автомобиле. Заторы, к счастью, при подъезде к комплексу уже не такие большие. Однако пока я найду место для парковки, матч или концерт давно будут в самом разгаре. Предложения на стоянке явно не соответствуют спросу. Подъехать к ней — та еще морока. Вдоль улиц не особо и остановишься. Бдит ГАИ. Куда податься? Может, в ближайший двор?


Но... «Эта сказка хороша — начинай с начала». Мне кажется, проектировщики скоро вновь наступят на те же транспортные грабли. Ох, не завидую жителям минского микрорайона Чижовка, когда хоккейная арена откроется и у них. В таком же, по сути, транспортном тупике, с такой же небольшой стоянкой. Да еще и без железной дороги. В общем, съездите в день спортивного поединка или на концерт в Веснянку — уже сейчас увидите, как оно к концу года будет в Чижовке. А может, и того похуже.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter