Особенности настроек

У «Макларена» — туманное завтра
У «Макларена» — туманное завтра

В мире автогонок сложно найти более выдержанных людей, чем боссы команд «Формулы–1». Годы закулисной борьбы, на кону в которой стоят сотни миллионов долларов, научили их лучше заправских картежников скрывать лишние эмоции. Однако в воскресной Монце слезы радости на лице Рона Денниса были самые настоящие. Победа Фернандо Алонсо и дубль «Макларена» на домашней трассе «Феррари» — такое штабу итальянской команды с Жаном Тодтом во главе даже в кошмарном сне присниться не могло! Для Денниса же минувший уик–энд стал поистине светлым пятном среди проблем и слухов, окруживших в последнее время английскую команду.

Приутихший было шпионский скандал накануне Гран–при Италии вспыхнул с новой силой. А вслед за ним вновь разгорелся и потухший на время пожар в отношениях между пилотами «Макларена». В центре внимания вновь оказался действующий чемпион мира, а точнее, его переписка со своим давним приятелем Педро де ла Росой. В ней Фернандо Алонсо, по словам обозревателя британского журнала «Автоспорт» Джонатана Ноубла, якобы «обсуждал особенности настроек болидов». В том же журнале говорится и о «телефонных переговорах, в ходе которых главный конструктор «Макларен» Майк Кофлэн и инженер «Феррари» Найджел Степни договаривались о передаче чертежей». Сами команды, как, впрочем, и руководство Международной федерации автоспорта хранят молчание (заседание всемирного совета по автоспорту, на котором будет рассмотрено и «дело «Макларен», состоится в следующие выходные). Однако уже сейчас все громче опасения, что британская команда вполне может быть лишена своих очков в чемпионате. Кто–то по такому случаю вспоминает раллийный чемпионат, где в 1996 году при похожих обстоятельствах на 2 года дисквалифицировали команду «Тойота». Масла в полыхавший огонь подлил владелец «Формулы–1» Берни Экклстоун, в интервью телеканалу ITV заявивший, что «если мы посмотрим на все это и скажем: «Ну, вы знаете, таков мир и ничего с этим не поделать», то потом все случившееся повторится еще раз и в большем объеме. Но я думаю, пока все не выяснится и не будет четко ясно, что же произошло, рано делать выводы».

Что же до самих непосредственных участников скандала, то выводы они, похоже, уже сделали. «Кажется, сегодня я проехал свою последнюю на ближайшее время гонку в «Формуле–1», — заявил после финиша Гран–при Италии возглавляющий чемпионскую гонку новичок «Макларена» Льюис Гамильтон. — Но давайте просто скрестим пальцы и подождем решения комиссии». Судя по всему, для пилотов «Макларена» сейчас это самое верное решение...

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter