Осиповичский прорыв

11 марта 2004 года стало историческим для коллектива вагонного депо Осиповичи и всей Белорусской железной дороги. В этот день комиссией Белорусской железной дороги, возглавляемой главным ревизором по безопасности движения поездов Николаем Дыщенко, а также при непосредственном участии представителя Российского морского регистра судоходства Валерия Стехновича принят в эксплуатацию первый белорусский контейнер. Идея строить контейнеры самим, а не только их капитально ремонтировать витала в воздухе давно. Почему выбор пал именно на Осиповичи? В 1935 году для обеспечения ремонта грузовых вагонов на Осиповичском железнодорожном узле организован вагоноремонтный пункт, который с 1944 года стал именоваться вагонным депо. В 1967 году, учитывая потребность в перевозке народно-хозяйственных грузов, на предприятии построен цех по ремонту среднетоннажных контейнеров, а в 1988 году по итальянской технологии – два цеха для ремонта крупнотоннажных контейнеров производственной мощностью 8000 штук в год. В 1995 году Осиповичское вагонное депо получило признание Российского морского регистра судоходства на право производства капитального ремонта большегрузных контейнеров, что позволило Белорусской железной дороге эксплуатировать их в международном сообщении. Собственностью дороги являются 2 153 контейнера, из которых 57 процентов с истекшим сроком службы. В этой ситуации руководство магистрали приняло единственно правильное решение – на базе вагонного депо Осиповичи не только ремонтировать, но и наладить производство новых контейнеров. Первый изготовленный контейнер прошел полный цикл испытаний на ООО «Балтконтейнер», а Российский морской регистр судоходства дал допуск депо на изготовление большегрузных контейнеров модели 1СС БЧ21. Кстати, если после выпуска партии из 40—50 контейнеров со стороны РМРС не будет замечаний, Осиповичское вагонное депо получит свидетельство на право изготовления большегрузных контейнеров. В перспективе заказы на их изготовление могут поступать и от других дорог. Если белорусские железнодорожники этого добьются, то производство в Осиповичах значительно расширится, а это дополнительные рабочие места. Пока же контейнеры в депо будут делать для белорусской магистрали, порядка 350 в год. В том, что заказы будут, сомневаться не приходится. Грузоотправители как с Запада, так и с Востока все большее предпочтение отдают контейнерным перевозкам. И есть большая вероятность того, что в скором времени в белорусский город Осиповичи зачастят представители железнодорожных администраций стран СНГ.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter