Осади назад?

Недавно принимал гостей из Москвы.
Недавно принимал гостей из Москвы. Накануне волновался - боялся ударить в грязь лицом. Вроде как не ударил. Проводил. Москвичи уезжали довольные: Могилев им понравился - чисто, аккуратно. Вместе с тем не могли отделаться от чувства, что несколько дней провели где-то в середине 70-х. Как минимум в годы "застоя..."

Утром веду гостей менять российские рубли на белорусские. При знакомстве с графиком работы обменного пункта Белинвестбанка нас ждало разочарование: до начала работы "обменника" (10.00) - надо ждать еще почти час. Времени же нет - что делать? Впрочем, вроде есть выход. На дверях банка читаю, что обменная касса начинает работу в 9.00. Поднимаемся в операционный зал. Касса открыта, кассир - за стеклом. Только подхожу к заветному окошку, как от стоящего рядом милиционера слышу: "Немедленно отойдите в сторону". Пытаюсь выяснить, в чем дело. Вместо ответа сержант начинает поглаживать дубинку. Отхожу. Проходит с полчаса. Наконец мне изволят объяснить, что в первую очередь касса выдает деньги обменным пунктам. Но мне как клиенту какое до этого дело? Или пишите, что с утра банк обслуживает сам себя, или работайте с людьми, как написано. Говорю это начальнику службы безопасности финансового учреждения, которого милиционер пригласил вместо затребованного мною управляющего. В ответ слышу железный аргумент: "А нам так удобно..."

В гостинице "Днепр" минут пятнадцать приходится звать администратора, чтобы узнать, есть ли свободные места, - идет передача смены - не до клиентов. Наконец мне делают одолжение - говорят, в каком номере могу поселить гостей. Оплачиваем квитанцию и поднимаемся на этаж. Горничной близко не видно. С полчаса уходит на поиски места ее "дислокации". Выясняется, что горничная якобы сдает белье где-то на первом этаже. На вопрос, когда появится, слышу безразличное "ждите". Проходящие мимо жильцы гостиницы посочувствовали: это может растянуться как минимум еще на полчаса. Повезло - ждали всего минут десять. Процесс заселения завершен. Думаете, можно вздохнуть спокойно? Ничего подобного. Вечером, как только появляемся в гостинице, в номер влетает взволнованный администратор и сообщает, что надо срочно произвести доплату. Как, что, почему? Женщина ссылается на забывчивость: "Не учла, что отключили горячую воду". Москвичи ошарашены. А затем начинают нервно смеяться - мол, расскажут о новой "услуге" в "Метрополе", "России", "Редиссон Славянской" - пусть и там внедряют передовой опыт могилевчан.

...Гостям пора уезжать. Еду провожать их на вокзал. Вещей много, а до вагона далеко. Пытаюсь найти носильщика. Сделать это оказалось возможным только по "наводке" постового милиционера. Захожу в багажное отделение, и меня моментально огорошивают. Говорят, что "сейчас будут загружать почту - потому ничем не могут помочь". От такого ненавязчивого сервиса остается только развести руками и молча выйти вон.

Все-таки в странное время живем. Находимся в центре Европы, ездим к соседям - прибалтам, полякам и чехам. Все время говорим о "рынке с человеческим лицом"... Но от "родимых пятен" прошлого - отказаться не можем. И некого в этом винить - себя...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter